Главная » Статьи » Статьи методиста

выполнение Образовательной программы МДОУ №10

«Социально-коммуникативное развитие»

В детском саду созданы условия для социально-личностного развития дошкольников: для адаптации и комфортного пребывания. Доброжелательные отношения между детьми и сотрудниками детского сада способствуют проявлению теплоты, доброты, взаимопомощи. Анализ области выявил, что во всех возрастных группах создана насыщенная предметно-развивающая среда, способствующая развитию игровой  деятельности воспитанников. Дети умеют организовывать самостоятельную игру,  умеют использовать в игре предметы-заместители, поддерживают игровые правила взаимодействий. Вместе с тем следует отметить, что необходимо использовать больше развивающих игр на развитие у детей навыков взаимодействия друг с другом, поиска путей выхода из конфликтных ситуаций, развития доброжелательных взаимоотношений. В группах МДОУ №10 есть дети различных национальностей, больше внимания следует уделить введению в план работы занятий по ознакомлению с культурой и бытом народов Крыма.

 

«Познавательное развитие»

В детском саду созданы оптимальные условия для ознакомления детей с многообразием окружающего мира, для ознакомления с физическими свойствами предметов и явлений, с явлениями общественной жизни страны и родного города, для развития у детей элементарных математических представлений. Широко используются игры и задания, направленные на интеллектуальному и личностному  развитию дошкольников,  накоплению и обогащению знаний, формированию практических умений и навыков, расширению кругозора, формированию любознательности. Вместе с тем  в работе по данному разделу мало внимания уделялось преемственности воспитания и обучения между детским садом и школой. Так же педагогам  необходимо активнее использовать в работе видеоматериалы, ИКТ для расширения представлений детей об окружающем мире, для развития у детей потребности получать новые знания.

 

«Речевое развитие»

Дети МДОУ №10 могут общаться со сверстниками и взрослыми на темы, выходящие за пределы непосредственно воспринимаемой ситуации. В результате проведения комплексных занятий у детей обогащается словарный запас, развивается грамматически правильная речь. Дети умеют слушать и различать литературные  произведения разных жанров и тематики – сказку, рассказ, стихотворение, малые формы поэтического фольклора. Однако необходимо развивать у детей старшего возраста  монологическую речь, творческое рассказывание. Необходимо больше внимания уделять индивидуальной работе с детьми с ОНР, посещающими логопедические группы МДОУ №10. Включать в содержание индивидуальной работы с детьми на прогулке дидактические игры (фонетические, лексические, грамматические).

 

«Художественно-эстетическое развитие»

У детей сформирован устойчивый интерес к слушанию музыкальных произведений: они эмоционально откликаются на музыку, различают музыкальные произведения по характеру, по жанрам. Педагоги  вместе с детьми инсценируют небольшие театрализованные представления Проводятся яркие праздники и развлечения для детей. Во время занятий   изобразительной деятельностью педагогами осуществлялся дифференцированный подход. Использование различных техник рисования, аппликации вызывает интерес у детей и родителей.  В МДОУ №10 регулярно организуются тематические выставки детских работ. У детей всех возрастных групп сформирован положительный интерес к изобразительной деятельности. Хорошая результативность умений и навыков достигнута в лепке  и аппликации у детей групп компенсирующего типа. Однако необходимо существенно пополнить демонстрационный материал методического кабинета и групп МДОУ №10 по ознакомлению детей с изобразительным искусством.

 

«Физическое развитие»

Результаты диагностики по физическому воспитанию показали, что дети стали более осознанно относится к своему здоровью, имеют представления о строении и функциях человеческого тела, с удовольствием выполняют закаливающие и гигиенические процедуры. В течение года  внимание уделялось увеличению двигательной активности детей в режиме дня, организации физкультурных уголков и уголков безопасности жизнедеятельности в группах. У детей развиты двигательные качества: ловкость, умение сохранять равновесие, сформирован интерес к двигательной деятельности и потребность в ней. Однако следует больше внимания уделять организации спортивных развлечений, физкультурных праздников. Необходимо углубить работу по внедрению вариативных видов движений, кинезиологическому направлению работы с детьми с ОВЗ, формированию у детей системы знаний о физических упражнениях по методике Н.Ефименко. Следует продолжить взаимодействие МДОУ №10 и семей воспитанников по охране жизни и укреплению здоровья детей.

 

 

Результаты образовательного процесса по выполнению Программы  отслеживаются педагогами на начало и окончание учебного года. По пяти образовательным областям составлено перспективное планирование, в котором соблюдены принципы возрастной направленности, преемственности, деятельностного подхода в организации педагогического процесса, критерии  мониторинга усвоения образовательной программы.

Организация воспитательно-образовательного процесса в системе способствует положительным результатам развития способностей, знаний детей по разным разделам. Воспитанники успешно усвоили программы и показали хорошие результаты освоения программы, положительную динамику результатов по данным мониторинга в начале и конце учебного года.

 

Результаты мониторинга образовательного процесса

 

Уровни овладения необходимыми навыками и умениями по образовательным областям

Область развития

Средний балл

на начало года

Средний балл

на конец года

социально-коммуникативное развитие

3,6

4,4

 

речевое развитие

2,8

4,3

художественно-эстетическое развитие

3,9

4,5

 

физическое развитие

3,9

4,7

 

познавательное развитие

3,8

4,6

 

     Анализ результатов диагностики показал, что у детей сформированы качества и умения, позволяющие им свободно общаться со сверстниками и взрослыми. Дети умеют действовать совместно с другими, внимательны во время занятий, умеют слушать и старательно выполняют задания педагога. Сформирована мотивационная готовность к обучению в школе.

Таким образом, по всем разделам программы показатели освоения детьми знаний, умений и навыков по программе «От рождения до школы»» являются хорошими.

       Педагоги, работавшие с моделью блочно-тематического планирования, отмечают, что её принципы и подходы успешно содействуют активизации познавательной деятельности дошкольников, развитию творческого потенциала, коммуникативных навыков.

 

 

 

Категория: Статьи методиста | Добавил: dou10 (21.11.2016)
Просмотров: 211 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar