Главная » Статьи » Статьи методиста |
«Социально-коммуникативное развитие» В детском саду созданы условия для социально-личностного развития дошкольников: для адаптации и комфортного пребывания. Доброжелательные отношения между детьми и сотрудниками детского сада способствуют проявлению теплоты, доброты, взаимопомощи. Анализ области выявил, что во всех возрастных группах создана насыщенная предметно-развивающая среда, способствующая развитию игровой деятельности воспитанников. Дети умеют организовывать самостоятельную игру, умеют использовать в игре предметы-заместители, поддерживают игровые правила взаимодействий. Вместе с тем следует отметить, что необходимо использовать больше развивающих игр на развитие у детей навыков взаимодействия друг с другом, поиска путей выхода из конфликтных ситуаций, развития доброжелательных взаимоотношений. В группах МДОУ №10 есть дети различных национальностей, больше внимания следует уделить введению в план работы занятий по ознакомлению с культурой и бытом народов Крыма.
«Познавательное развитие» В детском саду созданы оптимальные условия для ознакомления детей с многообразием окружающего мира, для ознакомления с физическими свойствами предметов и явлений, с явлениями общественной жизни страны и родного города, для развития у детей элементарных математических представлений. Широко используются игры и задания, направленные на интеллектуальному и личностному развитию дошкольников, накоплению и обогащению знаний, формированию практических умений и навыков, расширению кругозора, формированию любознательности. Вместе с тем в работе по данному разделу мало внимания уделялось преемственности воспитания и обучения между детским садом и школой. Так же педагогам необходимо активнее использовать в работе видеоматериалы, ИКТ для расширения представлений детей об окружающем мире, для развития у детей потребности получать новые знания.
«Речевое развитие» Дети МДОУ №10 могут общаться со сверстниками и взрослыми на темы, выходящие за пределы непосредственно воспринимаемой ситуации. В результате проведения комплексных занятий у детей обогащается словарный запас, развивается грамматически правильная речь. Дети умеют слушать и различать литературные произведения разных жанров и тематики – сказку, рассказ, стихотворение, малые формы поэтического фольклора. Однако необходимо развивать у детей старшего возраста монологическую речь, творческое рассказывание. Необходимо больше внимания уделять индивидуальной работе с детьми с ОНР, посещающими логопедические группы МДОУ №10. Включать в содержание индивидуальной работы с детьми на прогулке дидактические игры (фонетические, лексические, грамматические).
«Художественно-эстетическое развитие» У детей сформирован устойчивый интерес к слушанию музыкальных произведений: они эмоционально откликаются на музыку, различают музыкальные произведения по характеру, по жанрам. Педагоги вместе с детьми инсценируют небольшие театрализованные представления Проводятся яркие праздники и развлечения для детей. Во время занятий изобразительной деятельностью педагогами осуществлялся дифференцированный подход. Использование различных техник рисования, аппликации вызывает интерес у детей и родителей. В МДОУ №10 регулярно организуются тематические выставки детских работ. У детей всех возрастных групп сформирован положительный интерес к изобразительной деятельности. Хорошая результативность умений и навыков достигнута в лепке и аппликации у детей групп компенсирующего типа. Однако необходимо существенно пополнить демонстрационный материал методического кабинета и групп МДОУ №10 по ознакомлению детей с изобразительным искусством.
«Физическое развитие» Результаты диагностики по физическому воспитанию показали, что дети стали более осознанно относится к своему здоровью, имеют представления о строении и функциях человеческого тела, с удовольствием выполняют закаливающие и гигиенические процедуры. В течение года внимание уделялось увеличению двигательной активности детей в режиме дня, организации физкультурных уголков и уголков безопасности жизнедеятельности в группах. У детей развиты двигательные качества: ловкость, умение сохранять равновесие, сформирован интерес к двигательной деятельности и потребность в ней. Однако следует больше внимания уделять организации спортивных развлечений, физкультурных праздников. Необходимо углубить работу по внедрению вариативных видов движений, кинезиологическому направлению работы с детьми с ОВЗ, формированию у детей системы знаний о физических упражнениях по методике Н.Ефименко. Следует продолжить взаимодействие МДОУ №10 и семей воспитанников по охране жизни и укреплению здоровья детей.
Результаты образовательного процесса по выполнению Программы отслеживаются педагогами на начало и окончание учебного года. По пяти образовательным областям составлено перспективное планирование, в котором соблюдены принципы возрастной направленности, преемственности, деятельностного подхода в организации педагогического процесса, критерии мониторинга усвоения образовательной программы. Организация воспитательно-образовательного процесса в системе способствует положительным результатам развития способностей, знаний детей по разным разделам. Воспитанники успешно усвоили программы и показали хорошие результаты освоения программы, положительную динамику результатов по данным мониторинга в начале и конце учебного года.
Результаты мониторинга образовательного процесса
Уровни овладения необходимыми навыками и умениями по образовательным областям
Анализ результатов диагностики показал, что у детей сформированы качества и умения, позволяющие им свободно общаться со сверстниками и взрослыми. Дети умеют действовать совместно с другими, внимательны во время занятий, умеют слушать и старательно выполняют задания педагога. Сформирована мотивационная готовность к обучению в школе. Таким образом, по всем разделам программы показатели освоения детьми знаний, умений и навыков по программе «От рождения до школы»» являются хорошими. Педагоги, работавшие с моделью блочно-тематического планирования, отмечают, что её принципы и подходы успешно содействуют активизации познавательной деятельности дошкольников, развитию творческого потенциала, коммуникативных навыков.
| |||||||||||||||||||
Просмотров: 211 | |
Всего комментариев: 0 | |