Гонтарь Елена Валентиновна  
http://nsportal.ru/gontar-elena-valentinovna
Иванюк Светлана Александровна
http://nsportal.ru/ivanyuk-svetlana
 
«Мы, маленькие дети,

Счастливей всех на свете.

Мы весело живём,

Танцуем и поём!»

 

Под таким девизом проходят наши музыкальные занятия.

 

Музыкальные занятия  позволяют ребёнку не только в увлекательной  игровой форме войти в мир музыки, но и развивают умственные и физические способности, а также способствуют социальной адаптации ребёнка. Весёлые  песенки, упражнения под музыку, потешки, народная и классическая музыка оказывают самое позитивное влияние  на развитие  личности ребёнка, формирование его творческих способностей.

Занятия развивают  двигательные навыки,  координацию, концентрацию внимания, речь (подпевание), дети учатся взаимодействию в коллективе, развивают музыкальный  слух, а также в доступной  игровой форме обучаются  игре на  музыкальных инструментах (металлофонах, ксилофонах).

Наша цель: воспитание здорового, всесторонне развитого и подготовленного к школе ребёнка с использованием современных программ и методик из области дошкольной педагогики.       

Музыка — удивительное искусство, способное благоприятно воздействовать на ребенка уже в первые месяцы его жизни. Именно в детстве рождается чувство красоты и гармонии, сопереживания прекрасного. Раннее музыкальное развитие малыша формирует не только его творческие способности, но и является залогом успешного развития речи ребенка. На музыкальных занятиях мы играем, поем, танцуем — все это порождает у малышей бурю положительных эмоций. Музыка дарит внутреннее благополучие ребенку, душевное и физическое здоровье.

На музыкальных занятиях детей учим петь, танцевать, слушать музыку, играть на музыкальных инструментах. Большое внимание также уделяется театрализованной деятельности. Играя в сюжетно-ролевые игры, дети обучаются выразительному чтению и пластике движения, начинают понимать взаимоотношения в игре, в движениях передавая особенности музыки и образа своего героя. Пробуя различные музыкальные инструменты, ребенок чувствует себя творцом, создавая свои первые музыкальные шедевры, что благоприятно сказывается на развитии музыкального слуха.

В своей работе мы используем много фольклорного материала. Весёлые песенки, потешные частушки, народная и классическая музыка оказывают благотворное влияние на развитие личности ребёнка, формирование его творческих способностей.

На этих занятиях воспитанники приобщаются к музыкальной культуре, у них воспитывается художественный вкус. Дети развивают навыки восприятия звуков, формируют певческий голос, совершенствуют танцевальные движения, умения выразительно и ритмично двигаться в соответствии с разнообразным характером музыки.

Музыкальные занятия эмоционально раскрепощают ребенка, обогащают впечатлениями, формируют музыкальные способности.

Занятия проводим 2 раза в неделю.

 Занятия по музыкальному воспитанию в детском саду начинаются с самых младших групп и продолжаются до старшей. Основной путь музыкального воспитания в детском саду лежит через пение, как наиболее оптимальную для детей форму постижения музыки.

 Музыкальное воспитание в детском саду наиболее успешно происходит через движение. Элементы ритмики не только повышают динамичность, но и позволяют лучше усвоить материал. Даже если привлекать к исполнению шумовые инструменты, на которых дети с удовольствием подыгрывают, это уже является привлечением двигательных ощущений.

 

 

«Мы очень ждём ребят в наш садик,

Где танцы, музыка, вокал!

У нас всегда для всех распахнут

Наш музыкальный светлый зал!»