Рябинская Надежда Кимовна
педагог - психолог
 
 
  •   Образование высшее. Окончила Луганский Национальный Унивеситет им. Шевченко по специальности  дошкольное воспитание и практический психолог.
  •   Педагогический стаж  более 30 лет
Цель моей деятельности:  
Осуществление психолого-педагогического сопровождения участников образовательного процесса (на разных этапах развития) на основе целей и приоритетных направлений деятельности учреждения.
Основная функция психолога в дошкольном учреждении – создание условий для охраны физического и психического здоровья детей, забота об их эмоциональном благополучии, развитие способностей каждого ребёнка.
Деятельность педагога-психолога идет по следующим направлениям:
  • Психологическая диагностика;
  • Коррекционно-развивающая работа;
  • Психологическое просвещение и психологическая профилактика;
  • Психологическое консультирование;
  • Психологическая поддержка деятельности МДОУ.

Организация психологического сопровождения

В МДОУ функционирует психологическая-педагогическая служба. Ее деятельность включает диагностическую, профилактическую и коррекционную работу, которая осуществляется (педагог - психолог, учитель-логопед, старшая медицинская сестра) в тесной связи с медицинским, педагогическим и методическим блоками.

Основные задачи:

1.     Оказание специализированной помощи детям с целью повышения социально-психологической ориентации в обществе, социализация личности ребенка.
2.     Поиск новых форм и методов работы с детьми из группы риска.
3.     Проведение консультационной работы с педагогическим коллективом, направленной на создание положительного социально-психологического климата в коллективе.
4.     Оказание социально-психологической помощи семьям.
Вывод: в детском саду ведется целенаправленная работа  по  сохранению и укреплению психологического и физического здоровья детей. Важная роль в этой работе отводится  организации питания и закаливанию детей, созданию психологической комфортности для дошкольников.

Основная задача психолога - сделать жизнь ребенка в детском саду удобной, комфортной, прежде всего с точки зрения детской психики, общих и индивидуальных особенностей ее развития. Помочь воспитателю и родителям ребенка найти и объяснить скрытые причины некоторых детских неудач, поступков и особенностей поведения.

А теперь  о наиболее распространенных «мифах» о психологе в детском саду:

Таким образом, в детском саду педагог-психолог присутствует в первую очередь для того, чтобы всеми сторонами «соблюдались интересы ребенка». Его труд, как правило, не очевиден родителю, но малышу он, поверьте, необходим.