Страничка медсестры

Щегорцова Татьяна Ивановна


Контролирует санитарно-эпидемический режим в детском саду, а также следит за соблюдением режима дня, питанием детей, правильным проведением утренней гимнастики, физкультурных занятий и прогулок. Организует мероприятия по закаливанию детей и участвует в организации оздоровительных мероприятий. Ведет ежедневный учет детей, отсутствующих по болезни, изолирует заболевших детей.

Кроме того, медсестра готовит детей к врачебным осмотрам и сама участвует в них, проводит взвешивание, антропометрические измерения детей.
 
Так же она составляет и раскладывает ежедневное меню и следит за качеством приготовления пищи. Она ежедневно производит пробу готовых блюд и закладывает ее на хранение в соответствии с требованиями СЭС. Следит за выполнением графика получения пищи группами и проводит ежедневный обход групп, проверяя организацию питания в группах.
  
 
                                                                 СОВЕТЫ МЕДСЕСТРЫ
                                                                       
 


Как организовать игры во время болезни ребенка?
 
Это зависит оттого, чем ребенок болен. Полезно иметь в виду следующие правила: 
-не давайте сразу много игрушек, т. к. это утомительно для ребенка и создает беспорядок на кровати, рассеивает его внимание; 
-желательно обеспечить ребенка над кроватным «столиком», сделанным из куска фанеры, с четырьмя ножками и низенькими бортиками по краю, что создает ребенку соответствующие удобства. Изготавливая такой столик, позаботьтесь, чтобы ребенок, пользуясь им, мог переменить позу, подвинуть ноги; 
-не заставляйте его играть, помните: у больного ребенка утомление от игры наступает раньше, чем ему фактически надоедает заниматься с игрушками; 
вместе с тем не отбирайте игрушку, боясь, что он утомится, этим вы вызовете только слезы;
на полу можно играть в спокойные игры, не требующие много движений и не возбуждающие детей. Постелите на пол коврик.


Берегите глазки

Сохранить хорошее зрение можно, если:
Следить за правильной посадкой за столом.
Не читать в транспорте, лежа.
Не смотреть часто телевизор (безопасное расстояние от него 2-3 метра).
Употреблять богатую витаминами пищу.
Не смотреть телевизор лёжа.
Иметь при чтении правильное освещение.
Регулярно делать гимнастику для глаз.


Дети и телевизор
Нельзя ребёнку смотреть телевизор больше 30 минут в день, так как это ведёт к ослаблению нервной системы.
Не следует смотреть телевизор в полной темноте, это ухудшает зрение.
Не рекомендуется сидеть близко у телевизора, а также на полу перед ним, так как рентгеновские лучи исходят вниз. Календарь прививок


Ангина

Ангина является довольно распространенной и известной инфекцией как взрослых, так и детей. Ангина - это воспаление и увеличение миндалин, которые являются частью лимфатической системы человека. Чаще всего ангина поражает детей в возрасте 5 - 14 лет. Симптомы: • боль в горле, увеличение миндалин, налет или бело-желтые точки на них;
• увеличение шейных лимфатических узлов;
• общее недомогание, снижение аппетита, головная боль;
• повышение температуры. Если у Вашего ребенка появились данные симптомы или заболело горло, то необходимо обратиться к врачу. Лечение должен назначить врач, но есть домашние средства, которые могут значительно облегчить состояние ребенка: • леденцы для горла;
• мед (если он не вызывает аллергическую реакцию);
• полоскание горла теплым раствором соли (1 щепотка соли на чашку воды), настоем ромашки, настойкой календулы или эвкалипта (1 чайная ложка на стакан воды);
• обильное теплое витаминизированное питье в лихорадочный период. При ангине хорошо помогают антибиотики, но их нужно применять по назначению врача! Очень важно, чтобы ребенок прошел весь курс назначенных антибиотиков, даже если он, на Ваш взгляд, чувствует себя неплохо. При ангине необходимо провести бактериологическое исследование мазка с миндалин для выявления возбудителя заболевания, в том числе на дифтерию. Ребенку, больному ангиной, необходимо выделить личную столовую посуду и полотенце. Не стоит паниковать, если у Вашего ребенка увеличенные миндалины, так как в возрасте от 2 до 6 лет это является возрастной особенностью. С годами они уменьшаться. И помните, что удаляют миндалины только по серьезным медицинским показаниям.


Профилактика нарушения осанки

Болезни позвоночника - одна из основных причин потери трудоспособности, ухудшения качества жизни и инвалидизации. Очень часто предрасполагающими факторами этой патологии являются различные нарушения осанки, проявляющиеся ещё в детском возрасте. Совершенно очевидна актуальность воспитания правильной осанки у детей, своевременное выявление нарушений и их активное устранение.
Осанка считается нормальной, если голова держится прямо, грудная клетка развёрнута, плечи находятся на одном уровне, живот подтянут, ноги разогнуты в коленных и тазобедренных суставах.
Осанка человека не только сказывается на красоте его фигуры, всём внешнем облике, но и оказывает прямое влияние на его здоровье.
При её ухудшении нарушается функция дыхания и кровообращения, затрудняется деятельность печени и кишечника, снижаются окислительные процессы, что ведёт к понижению физической и умственной работоспособности. Дефекты осанки часто вызывают нарушения зрения (астигматизм, близорукость) и морфо-функциональные изменения в позвоночнике, ведущие к сколиозам, кифозам и остеохондрозу.
Формирование осанки у человека продолжается в течение всего периода роста. Уже к концу первого года жизни у ребёнка образуются четыре естественных (физиологических) изгиба позвоночника: шейный и поясничный - выпуклостью вперёд, грудной и крестцово-копчиковый - выпуклостью назад. Крестцово-копчиковый кифоз формируется первым, ещё на этапе внутриутробного развития. Когда ребёнок научится понимать и удерживать головку, появится шейный изгиб (лордоз) позвоночника. Грудной кифоз формируется во время сидений малыша, а поясничный лордоз, когда он начинает ползать, становиться на ноги и ходить.
Чёткие, естественные изгибы позвоночника образуются к 6-7 годам жизни ребёнка. Они играют очень важную роль в предохранении внутренних органов и головного мозга от толчков и сотрясений, так как позвоночник приобретает способность пружинить при движениях стоп.
У детей дошкольного возраста дефекты осанки выражены обычно нерезко и не являются постоянными. Наиболее частый дефект - вялая осанка, для которой характерны чрезмерное увеличение шейного и грудного изгибов позвоночника, слегка опущенная голова, опущенные и сдвинутые вперёд плечи, запавшая грудная клетка, отстающие от спины (крыловидные) лопатки свисающий живот; нередко ноги слегка согнуты в коленных суставах. На основе вялой осанки позднее могут сформироваться плоская, круглая и кругло-вогнутая спина, а также боковые искажения (сколиотичная осанка) или комбинированное искажение.
Дефекты осанки могут отрицательно влиять на состояние нервной системы. При этом маленькие дети становятся замкнутыми, раздражительными, капризными, беспокойными, чувствуют себя неловкими, стесняются принимать участие в играх сверстников. Дети постарше жалуются на боли в позвоночнике, которые возникают обычно после физических или статических нагрузок, на чувство онемения в межлопаточной области.
Поскольку на рост и формирование осанки оказывают влияние условия окружающей среды, родители и сотрудники дошкольных учреждений, должны контролировать позы детей при сидении, стоянии, ходьбе. 

Важное значение имеют:
Своевременное правильное питание;
Свежий воздух;
Подбор мебели в соответствии с длиной тела;
Оптимальная освещённость;
Привычка правильно переносить тяжёлые предметы;
Привычка правильно сидеть за столом;
Расслаблять мышцы тела;
Следить за собственной походкой.

Главным действенным средством профилактики дефектов осанки является правильное и своевременно начатое физическое воспитание.
Специальные упражнения для формирования правильной осанки должны входить в утреннюю гимнастику детей уже с 4-х лет. С этого же возраста необходимо воспитывать навыки правильной осанки: при сидении на стуле и за столом. 
Особенно портит осанку неправильная поза при письме, чтении, просмотра телевизора, играх на компьютере. Высота стола должна быть на 23 см выше локтя опущенной руки ребёнка. Высота стула не должна превышать в норме высоту голени. Если ноги не достают до пола, то следует подставить скамейку, чтобы ноги в тазобедренных и коленных суставах были согнуты под прямым углом. Садиться на стул нужно так, чтобы вплотную касаться спинки стула, сохраняя поясничный изгиб (лордоз). Расстояние между грудью и столом должно быть равно 1, 52 см (ребром проходит ладонь), голова слегка наклонена вперёд. 
Отрицательное влияние на формирование осанки оказывает излишне мягкая постель. Матрац должен быть жёстким (ватным) и обязательно ровным, таким, чтобы в середине его не образовывалось провала, а подушка - невысокой (1517 см). Сон на мягкой постели с высоким изголовьем затрудняет дыхание. 
Воспитание ощущений нормальной осанки приобретается посредством многократного повторения правильного положения тела: лежа, сидя, стоя. 
 

БУДЬТЕ ВНИМАТЕЛЬНЫ К СОСТОЯНИЮ ВАШЕГО РЕБЕНКА!