Гнездилова Лариса Анатольевна

Старший воспитатель МДОУ  детского сада №10 города Алушты

Дата рождения: 07.04. 1969
Образование: Славянский государственный педагогический институт, 1990
Педагогический стаж: более 25 лет
Тема, над которой углубленно работает:

"Реализация регионального компонента Образовательной программы",

 "Активные формы методической работы с педагогическими кадрами"

http://nsportal.ru/gnezdilova-larisa-anatolevna

http://www.maam.ru/users/450555

Методическая работа – это оркестр, где дирижёр чутко улавливает звуки всех инструментов, и искусно направляя, добивается гармоничного сочетания звуков. Каким должен быть методист – дирижёр? Несомненно, творческий, знающий новинки педагогической науки, играющий главную скрипку в педагогическом оркестре.

Задача старшего воспитателя заключается в том, чтобы помочь педагогам в открытии самих себя. Возможность проявить свои таланты, своё творчество, мастерство.

Старший воспитатель – это наставник, профессионал, чья поддержка значима в работе каждого педагога. Это первопроходец, за которым идут остальные. Поэтому главная задача методической работы - поиск форм, методов, подходов, помогающий каждому педагогу найти себя, свой стиль, свою изюминку.

Личность старшего воспитателя характеризует инициативность и творческий подход к делу: умение генерировать идеи, работать целеустремленно, учитывать возможности и способности каждого воспитателя. Он советуется с педагогами, прислушивается к общественному мнению, к критическим замечаниям и предложениям коллег, использует их опыт и знания, своевременно поддерживает успех в работе воспитателя, популяризирует его достижения. Похвала и одобрение укрепляют веру в педагогов в свои силы и вызывают у них желание поделиться с товарищами своим опытом, своими мыслями и чувствами.

В настоящее время, контролирующие и проверяющие действия  перестают играть главенствующую роль,  становится актуальным анализ существующего положения дел и оказание реальной методической помощи в соответствии с запросами современной педагогической системы по ФГОС ДО.

И если говорить о содержании и основных направлениях методической работы, то хотелось бы отметить выявление и внедрение технологических инноваций, развитие инициативы, разработка методических рекомендаций, программ, консультаций, ну и не стоит забывать о повышении квалификации педагогов.

А самое главное – в нашем детском саду активно применяются инновационные формы методической работы, способствующие созданию эффективной системы, направленной на повышение педагогической компетенции, улучшение качества образовательного процесса.