Главная » Файлы » Устав и программы

Программа кружка дополнительного образования "Карусель сказок"
24.11.2016, 13:48

   Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №10 «Серебряное копытце» города Алушты

 

 Программа

кружка дополнительного образования

детей старшего дошкольного возраста

муниципального дошкольного образовательного учреждения

«Детский сад №10 «Серебряное копытце» города Алушты

по художественно-эстетическому воспитанию

студия «Карусель сказок»

 

 

Составители программы:

Музыкальный руководитель

 I категории

Гонтарь Е.В.

Музыкальный руководитель

 I категории

Иванюк С.А.

 

 

1.Целевой раздел

 

1.1. Пояснительная записка

Программа дополнительного образования детей старшего дошкольного возраста МДОУ детского сада №10 города Алушты по художественно-эстетическому развитию детей «Карусель сказок» разработана  в соответствии с ФГОС ДО.

Программа «Карусель сказок»  ориентирована на всестороннее развитие личности ребенка старшего дошкольного возраста, на развитие его творческого потенциала, музыкальных способностей, интересов, развитие речи и получение знаний о театрально-эстетическом искусстве. В программе систематизированы средства и методы всех видов театральной деятельности.

Новизна программы дополнительного образования детей МДОУ детского сада №10 города Алушты «Карусель  сказок» состоит в том, что учебно-воспитательный процесс осуществляется через различные направления работы: воспитание основ зрительской культуры, развитие навыков исполнительской деятельности, накопление знаний о театре.

Актуальность темы музыкально- театрализованной деятельности определяется следующими показателями:

Участвуя в музыкально- театрализованной деятельности, дети знакомятся с окружающим миром во всем его многообразии через образы, краски, звуки, а умело поставленные вопросы, заставляют их думать, анализировать, делать выводы и обобщения.

С театрализованной деятельностью тесно связано и совершенствование речи, так как в процессе работы над выразительностью реплик персонажей,собственных высказываний незаметно активизируется словарь ребенка, совершенствуется звуковая культура его речи, ее интонационный строй.

           Музыкально - театрализованная деятельность является источником развития чувств, глубоких переживаний ребенка, приобщает его к духовным ценностям. Не менее важно, что театрализованные занятия развивают эмоциональную сферу ребенка, заставляют его сочувствовать персонажам, сопереживать разыгрываемые события.

           Музыкально - театрализованная деятельность также позволяет формировать опыт социальных навыков поведения благодаря тому, что каждое литературное произведение или сказка для детей дошкольного возраста всегда имеют нравственную направленность. Любимые герои становятся образцами для подражания и отождествления. Именно способность ребенка к такой идентификации с полюбившимся образом позволяет музыкальному руководителю оказывать позитивное влияние на детей, развивая творческие способности старших дошкольников.

 

1.2. Цель и задачи программы «Карусель сказок»

Цель программы: Творческое и всестороннее развитие детей старшего дошкольного возраста средствами музыкально - театрализованной деятельности с участием педагогов МДОУ детского сада №10 города Алушты и родителей. Всестороннее развитие личности дошкольника, его неповторимости и индивидуальности, приобщение к театральной культуре.

                                                                

                                                                     Задачи

  1. создать условия для развития творческой активности детей, обучающихся в театральном кружке, а также поэтапного освоения детьми различных видов творчества;
  2. развивать выразительную речь, включая в себя вербальные (интонационная, лексическая и синтаксическая выразительность) и невербальные (мимика, жесты, поза) средства выразительности;
  3. приобщить детей к театральной культуре, обогатить их театральный опыт; воспитывать нравственную направленность (дружба, доброта, честность, взаимопомощь и т.д.); воспитывать гармонически развитую личность в процессе сотворчества и сотрудничества. Развивать коммуникативность;
  4. воспитывать эмоционально-положительное отношение ко всем видам театра и собственной театрально-игровой деятельности, развивать любознательность и исследовательский интерес для моделирования, поиска, и экспериментирования с различными материалами (природный, ткань, и т. д.) в зоне театральной деятельности.

1.3. Принципы построения программы

  • Принцип адаптивности, обеспечивающей гуманный подход к развивающейся личности ребёнка.
  • Принцип развития, предполагающий целостное развитие личности ребёнка и обеспечение готовности личности к дальнейшему развитию.
  • Принцип психологической комфортности. Предполагает психологическую защищённость ребёнка, обеспечение эмоционального комфорта, создание условий для самореализации.
  • Принцип целостности содержания образования. Представление дошкольника о предметном и социальном мире должно быть единым и целостным.
  • Принцип смыслового отношения к миру. Ребёнок осознаёт, что окружающий его мир – это мир, частью которого он является и который так или иначе переживает и осмысляет для себя.
  • Принцип систематичности. Предполагает наличие единых линий развития и воспитания.
  • Принцип ориентировочной функции знаний. Форма представления знаний должна быть понятной детям и принимаемой ими.
  • Принцип овладения культурой. Обеспечивает способность ребёнка ориентироваться в мире и действовать в соответствии с результатами такой ориентировки и с интересами и ожиданиями других людей.
  • Следование природе ребёнка, его темпераменту, характеру.
  • Заинтересованность, новизна, сюрпризность.
  • Обучение через игру.
  • Импровизация.
  • Радость успеха.
  • Подбор доступного и интересного материала.
  • Воспитание гармоничной личности, умеющей видеть прекрасное в жизни и в людях.
  • Принцип опоры на предшествующее (спонтанное) развитие. Предполагает опору на предшествующее спонтанное, самостоятельное, «житейское» развитие ребёнка.
  • Креативный принцип. В соответствии со сказанным ранее необходимо «выращивать» у дошкольников способность переносить ранее сформированные навыки в ситуации самостоятельной деятельности.

    Главное – не передача детям готовых знаний, а организация такой детской деятельности, в процессе которой они сами делают «открытия», узнают что-то новое путём решения доступных проблемных задач.

 

  1. Методические приемы

 

  • словесное пояснение педагога,  беседы с детьми, направленные на то, чтобы заинтересовать их произведением, которое они будут исполнять.
  • включение детей в активную, творческую театрально-музыкальную деятельность.
  • показ  иллюстраций.
  • словесный и двигательный показ педагога.
  • прослушивание музыкального материала.
  • обучить детей приемам манипуляции в кукольных театрах различных видов.
  • работа над правильностью звукопроизношения, дикцией и интонационной выразительностью речи.
  •  выразительное  рекламирование  текста.
  • ознакомление детей с различными видами театров.
  • учить использовать средства художественной выразительности (интонационно окрашенную речь, отчетливость произношения, выразительные движения, музыкальное сопровождение, соответствующее образному строю спектакля, освещение, декорации, костюмы).
  • совершенствовать артистические навыки детей в плане переживания и воплощения образа, а также их исполнительские умения.
  • приобщить детей к театральной культуре, обогатить их театральный опыт.
  • нацеливать детей на создание необходимых атрибутов и декорации к будущему спектаклю.
  • проявлять инициативу в распределении между собой обязанностей, ролей.
  • развивать творческую самостоятельность, эстетический вкус в передаче образа.
  • совершенствовать вокально-хоровые и танцевальные навыки.
  • нацеливать детей на создание необходимых атрибутов и декорации к будущему спектаклю.
  • проявлять инициативу в распределении между собой обязанностей, ролей.
  • развивать творческую самостоятельность, эстетический вкус в передаче образа.
  • совершенствовать артистические навыки детей в плане переживания и воплощения образа, а также их исполнительские умения.
  • совершенствовать диалогическую и монологическую формы речи.
  • расширять и уточнять представления детей о видах театра, умение различать и называть их.
  • развивать творческую самостоятельность у детей, умение передавать настроение, характер героев посредствам пластики, мимики, жестов.
  • по средствам личностно-компетентного подхода к ребенку помогать детям, преодолевать робость, неуверенность в себе, развивать и реализовывать творческий потенциал через музыкально - театрализованную деятельность. Воспитывать эстетический вкус, любовь к музыкально-театрализованному искусству.
  • привлекать родителей к активному участию в качестве исполнителей ролей в спектаклях, авторов текстов, изготовителей декораций и костюмов.
  • воспитывать интерес к театрально-игровой деятельности, формировать положительное отношение к ней.

 

 

1.5.Факторы успеха реализации программы

  • последовательность в планировании театрализованной деятельности
  • тесное сотрудничество музыкального руководителя, воспитателя, младшего воспитателя специалистов и родителей.
  • организация консультаций для педагогов и родителей.

 

 

1.6.Основные направления работы с детьми

  • Театральная игра

Театральная игра — исторически сложившееся общественное явление, самостоятельный вид деятельности, свойственный человеку.

  • Ритмопластика

Ритмопластика включает в себя комплексные ритмические, музыкальные, пластические игры и упражнения, призванные обеспечивать развитие естественных психомоторных способностей дошкольников, свободы и выразительности телодвижений, обретение ощущения гармонии своего тела с окружающим миром.

  • Культура и техника речи

Данный раздел работы объединяет игры и упражнения, направленные на развитие дыхания и свободы речевого аппарата.

  • Основы театральной культуры

Этот раздел работы призван познакомить детей с элементарными понятиями, профессиональной терминологией театрального искусства (особенности театрального искусства; виды театрального искусства, основы актерского мастерства; культура зрителя).

  • Работа над спектаклем

Работа над спектаклем базируется на авторских пьесах и включает в себя знакомство с пьесой, сказкой, а также работу над спектаклем — от этюдов к рождению спектакля.

 

1.7.Ожидаемые результаты

Результатом данной программы являются театральные представления и спектакли, где дошкольники принимают активное участие.

 

  • Устойчивый интерес к театральной деятельности
  • Умение давать оценку поступкам действующих лиц в театральной деятельности
  • Умение вживаться в образ, совершенствуя его, находя наиболее выразительные средства для воплощения, используя мимику, жесты, движения, вокальные навыки, музыкально – ритмические движения, танцы.
  • Владение выразительностью речи
  • Способность понимать эмоциональное состояние другого человека и адекватно выражая своё
  • Способность сопереживать героям сказки
  • Раскрытие творческих способностей детей (интонационное проговаривание, эмоциональный настрой, мимическая выразительность, навыки имитации).
  • Развитие психологических процессов (мышление, речь, память, внимание, воображение, познавательные процессы фантазии).
  • Личностных качеств (дружеские, партнерские взаимоотношения; коммуникативные навыки).
  • Выступление с мини-сценками   перед  детьми детского сада, родителями. 

 

 

1.8.Оценка деятельности детей по критериям

Высокий уровень:        творческая активность, самостоятельность детей, 

                                          инициатива, быстрое осмысливание задания,

                                          ярко выраженная эмоциональность.

Средний уровень:       эмоциональная отзывчивость, интерес, желание

                                      включиться в театральную деятельность. Требуется

                                      помощь взрослого, дополнительное объяснение,

                                      показ, повтор.

Низкий уровень:          мало эмоционален, не активен, равнодушен,

                                      Спокойно, без интереса относится к театральной

                                      деятельности.

 

 

2.Содержательный раздел

 

2.1. Программа составлена с учетом интеграции образовательных областей

  1. «Художественно-эстетическое развитие» - дети учатся слышать в музыке разное эмоциональное состояние и передавать его движениями, жестами, мимикой;
  2. «Речевое развитие» - у детей развивается четкая, ясная дикция, ведется работа над развитием артикуляционного аппарата с использованием скороговорок, чистоговорок, потешек;
  3. «Познавательное развитие» - дети знакомятся с литературными произведениями, которые ложатся в основу предстоящей постановки спектаклей и других форм организации театрализованной деятельности; дети знакомятся с явлениями общественной жизни, предметами ближайшего окружения, природными явлениями, что послужит материалом, входящим в содержание театрализованных игр и упражнений;
  4. «Физическое развитие» - ритмопластика, использование музыкально – ритмических движений, совершенствовать  танцевальные навыки;
  5. «Социально-коммуникативное развитие» -эмпатия, взаимодействие друг с другом , показ сценического мастерства. Развивать у детей чувство эмпатии (способность распознать эмоциональное состояние человека по мимике, жестам, интонации, умение ставить себя на его место в различных ситуациях).

 

 

3.Организационный раздел

 

     3.1.Реализация работы по программе

 Программа реализуется посредством

  • Кружковой работы театральной студии МДОУ детского сада №10 города Алушты «Карусель сказок».
  • Проведения театрализованных представлений, развлечений, праздников, кукольных театров, спортивных соревнований с участием детей, родителей, педагогов МДОУ детского сада №10 города Алушты.
  • Красочные проектов оформления  музыкального зала.
  • Изготовления костюмов и атрибутов для спектаклей  совместными усилиями педагогов,   родителей детского сада.

 

3.2. Основные формы работы

  • мастер-класс – это занятия в игровой форме, где с помощью различных средств метода театрализации будет проходить изучение основ театрального искусства;
  • культура речи, упражнения по дикции;
  • работа над сценическим движением;
  • работы над художественным образом;
  • репетиция – разбор сюжетной линии. Определение ряда сцен, работа над исполнительским планом, работа над сценическим движением – «разводка» сцен;
  • индивидуальные занятия – работа над художественным воплощением образа, вокальным исполнением или танцевальным номером;
  • показ спектакля (других форм театрализации) – публичное выступление, просмотр кукольных спектаклей и беседы по ним;
  • воспитательные формы работы – беседы, посещение театров, совместные праздники. Индивидуальная работа с родителями – беседы, консультации, приглашения на выступления;
  • знакомство со средствами драматизации – жестом, мимикой, движениями, костюмами, декорациями;
  • игры – превращения, образные упражнения,  игры – драматизации;
  • различные формы работы направлены на сплочение ребят в один дружный, работоспособный творческий состав, что предполагает разноуровневое общение в атмосфере творчества;
  • Основы кукловождения.
  • основы кукольного театра;
  • основы актерского мастерства;
  • основные принципы драматизации;
  • самостоятельная театральная деятельность;
  • театральная азбука;
  • проведение праздников,  досугов и развлечений.

 

3.3.Распределение учебной нагрузки

Содержание

Количество занятий в неделю

Количество занятий

в год

Восприятие музыки

0,25

7

Артикуляция, выразительная дикция

0,25

7

Театрализованная игра

0,25

7

Ритмопластика

0,25

7

Итого:

1

28

 

Категория: Устав и программы | Добавил: dou10
Просмотров: 662 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar