Главная » Файлы » Локальные акты

Положение о планировании
23.11.2016, 08:56


 РАССМОТРЕН:                                                                    УТВЕРЖДАЮ:

на заседании Педагогического                           Заведующий МДОУ детского сада  №10

совета МДОУ  детского сада №10                      города Алушты

города Алушты                                                     ________________ /Н.И.Усикова/

Протокол №1 от 28.08.2016г.                              Приказ № 85 от 28.08.2016г.                                                                                                                                                                                                      

 

ПОЛОЖЕНИЕ

 о планировании

воспитательно - образовательного процесса

в МДОУ Детском саду №10 города Алушты

на 2016-2017 учебный год

 

1.Общие положения.

1.1. Настоящее  Положение о планировании разработано для муниципального дошкольного образовательного  учреждения  «Детский сад №10 «Серебряное копытце» города Алушты в соответствии с Законом Российской Федерации от 29.12.2012г. № 273 – ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования далее (ФГОС  ДО), утвержденным приказом Министерства образования  и науки России от 17.10 2013г. № 1155 «Об утверждении федеральных государственного образовательного стандарта дошкольного образования»,  Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами (СанПиН 2.4.1.3049-13), инструктивно- методическим письмом «О гигиенических требованиях к максимальной нагрузке на детей дошкольного возраста в организованных формах обучения», Уставом МДОУ детского сада №10 города Алушты (далее - Организация), Основной образовательной программой МДОУ детского сада №10 города Алушты.

1.2. Данное Положение устанавливает систему планирования воспитательно-образовательного процесса, единые требования к форме и содержанию планирования образовательной работы в дошкольном образовательном учреждении с целью обеспечения полноты выполнения реализуемой Основной образовательной программы МДОУ детского сада №10 города Алушты, разработанной с учётом примерной общеобразовательной Программы дошкольного образования «От рождения до школы» (разработанной под руководством авторского коллектива Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, И.А. Васильевой).

1.3. Планы воспитательно-образовательной работы с детьми в группах дошкольного возраста являются обязательными документами, разрабатываются и реализуются каждым педагогом МДОУ детского сада №10 города Алушты.

2. Цели и задачи.

1. Обеспечение выполнения образовательной программы  в каждой возрастной группе.
2. Организация целостного, непрерывного, содержательного педагогического процесса.

3. Достижение положительных результатов в воспитании, образовании и развитии детей.

3. Принципы планирования.

3.1. Системность при изучении материала, который подобран по возрастам с учетом задач ООП.

3.2.В  тематическом  планировании   одна тема объединяет  все виды деятельности.

3.3.Учет  медико-гигиенических требований к последовательности, длительности педагогического процесса и особенно к проведению различных режимных процессов.

3.4. Учет местных и региональных особенностей климата.

3.5. Учет времени года и погодных условий. Этот принцип реализуется при проведении прогулок, закаливающих и оздоровительных мероприятий, занятий по экологии.

3.6. Учет индивидуальных особенностей (тип темперамента ребенка, его  увлечения, достоинства и недостатки, комплексы, чтобы найти подход к его вовлечению в педагогический процесс).

3.7. Разумное чередование в плане организованной и самостоятельной деятельности. (ООД;  игр, совместной работы детей и воспитателя, а так же свободной спонтанной игровой деятельности и общения со сверстниками).

3.8. Учет уровня развития детей (проведение занятий, индивидуальной работы, игр по подгруппам).

Взаимосвязь процессов воспитания и развития (обучающие задачи планируются не только на ООД, но и в других видах деятельности).

3.9. Регулярность, последовательность и повторность воспитательных воздействий (одна игра планируется несколько раз, но изменяются и усложняются задачи – познакомить с игрой, выучить правила игры, выполнять правила, воспитывать доброжелательно отношение к детям, усложнить правила, закрепить знание правил игры и пр.)

3.10. Включение элементов деятельности, способствующих эмоциональной разрядке (психогимнастика, релаксация ежедневно, музыка).

Планирование строится на основе интеграции.

3.11. Планируемая деятельность должна быть мотивирована.

3.12. Планировать разнообразную деятельность, способствующую максимально возможному раскрытию потенциала каждого ребенка.

4. Организация работы.

4.1. Основа планирования педагогического процесса  - Основная образовательная программа МДОУ детского сада №10 города Алушты, разработанная с учётом примерной общеобразовательной Программы дошкольного образования «От рождения до школы» (разработанной под руководством авторского коллектива Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, И.А. Васильевой).

4.1. Система планирования воспитательно-образовательного процесса в МДОУ детский сад №10 города Алушты включает в себя:

- Тематическое перспективное планирование воспитательно-образовательного процесса

- Календарное ежедневное планирование воспитательно – образовательной работы с дошкольниками.

4.2. Тематическое перспективное планирование.

4.2.1. Составляется старшим воспитателем совместно с педагогами каждой возрастной группы.

4.2.2. Тематическое перспективное планирование разрабатывается на учебный год (с сентября по май включительно) и вносится в содержательную часть рабочих программ педагогов всех возрастных групп.

4.2.3. Интегрирующие темы и периоды их реализации определяются для каждой возрастной группы.

4.2.4. Тематическое планирование является составной частью Основной общеобразовательной программы МДОУ детского сада №10 города Алушты и должно быть разработано педагогами до 1 сентября.

4.2.5. Тематическое перспективное  планирование для всех возрастных групп представлено в методическом кабинете детского сада, должно иметь титульный лист и быть утверждено руководителем МДОУ детского сада №10 города Алушты.

4.2.6. Перспективный план – составляется на год (допустима коррекция в ходе работы в плане данного вида).

В перспективном плане планируются:

- Цели и задачи (на квартал);

- Виды детской деятельности:

·        Двигательная

·        Игровая

·        Изобразительная

·        Чтение художественной литературы

·        Коммуникативная

·        Познавательно-исследовательская

·        Трудовая

·        Музыкально-художественная

·        Конструирование

     - Работа с семьей.

4.2.7. Перспективное планирование осуществляется основе циклограммы (расписание ООД в Организации, утвержденное заведующим).

4.2.8. Календарное и перспективное планирование осуществляется обоими воспитателями группы.

4.2.9.  В перспективном и календарном планах должны учитываться особенности развития детей данной группы и конкретные условия Организации.

 

4.3. Календарное планирование воспитательно-образовательного процесса

4.3.1. Составляется каждым педагогом.

4.3.2. Календарное планирование составляется ежедневно на первую и вторую половину дня.

4.3.3. Календарное планирование составляется в соответствии с режимом дня и циклограммой воспитательно-образовательной работы с детьми.

4.3.4. Календарное планирование составляется для каждой возрастной группы.

4.3.5. На начало каждого месяца определяется: 2 комплекса утренней гимнастики, комплекс гимнастики после сна, план индивидуальной работы с детьми на месяц (на основе данных мониторинга детского развития);

4.3.6. Календарное планирование должно отражать:

- Режимные моменты:

1 половина дня: утренний прием детей; свободная деятельность детей; непосредственно образовательная деятельность; прогулка; возвращение с прогулки, обед, подготовка ко сну, сон;

2 половина дня: подъем, гимнастика после сна; культурно – досуговая деятельность; свободная деятельность детей; непосредственно образовательная деятельность (в группах, в которых в соответствии с СанПиН  предусмотрена НОД во второй половине дня); занятия со специалистами, кружковая работа, прогулка.

- Интеграцию образовательных областей;

- Организацию совместной деятельности взрослого с детьми:  групповую и подгрупповую работу, индивидуальную работу, образовательную деятельность в режимные моменты;

- Организацию предметно-развивающей среды для самостоятельной деятельности детей;

- Взаимодействие с родителями и социумом.

4.3.7. Содержание непосредственно-образовательной деятельности в календарном плане расписывается: три группы задач, словарная работа, виды деятельности детей, план работы.

4.3.8. В план прогулки включаются: наблюдения, трудовая деятельность, игры разной подвижности, индивидуальная работа по развитию основных движений детей, сюжетно-ролевые игры.

4.3.9. При планировании каждой формы работы с детьми воспитатель указывает вид игры, название, цели, ссылку на учебно-методическое обеспечение. При наличии картотеки указывается лишь ее вид и номер игры в картотеке.

4.3.10. Календарное планирование оформляется в рукописном или печатном варианте на текущий день. Календарное планирование прошивается и скрепляется печатью руководителя МДОУ детского сада №10 города Алушты.

4.3.11. Обязательно должен быть оформлен титульный лист с указанием группы, Ф.И.О. обоих воспитателей группы, даты начала и окончания плана.

4.3. 12.  План должен содержать следующие разделы
- годовые задачи ДОУ;
- режим дня группы;
- расписание образовательной деятельности;

- список детей группы (с указанием даты рождения и возрастом ребенка на 01.09 текущего года, под списком указывается количество мальчиков и девочек в группе.);

- условные обозначения (в нем фиксируются все сокращения, используемые воспитателями группы).

- два комплекса утренней гимнастики на месяц

- оздоровительно-профилактическая работа на квартал

- взаимодействие с родителями на месяц

- календарное планирование следует начинать с перспективного (сетки ООД), учитывающего:

·        требования к максимальной нагрузке на детей;

·        требования учебно-тематического плана.

4.3.13. План оформляется в соответствии с утвержденной формой планирования в соответствии с ФГОС

Утро.

Образовательная деятельность, режимные моменты

НОД

Прогулка

в первую половину дня

2 половина дня

(с указанием НОД в случае, когда это необходимо)

Индивидуальная работа с детьми

 

5. Отчетность и контроль.

5.1. Календарное планирование в рукописном варианте прошивается и скрепляется печатью,  в течение учебного года находится у педагогов. Хранится в группе не менее 3 лет. Контроль за планированием осуществляется старшим воспитателем не реже 1 раза в квартал.

5.2.. Календарный план в печатном варианте  в конце каждого месяца должен быть представлен старшему воспитателю для проверки в виде подшивки , скреплённый печатью и с дополнительным чистым листом для заметок. 

 

Категория: Локальные акты | Добавил: dou10
Просмотров: 2281 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar