Главная » Файлы » Локальные акты

Положение о логопункте
23.11.2016, 09:22

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №10 «Серебряное копытце» города Алушты

 

 

 

УТВЕРЖДАЮ:

Заведующая МДОУ детский сад №10

города Алушты

_____________   /Н. И. Усикова/

Приказ № 114 а  от 30.09.2016г.

 

                                                                                                                               

 

ПОЛОЖЕНИЕ

 

о логопедическом пункте МДОУ детского сада №10 города Алушты

 

1.Общие положения

1.1.    Настоящее положение о логопедическом пункте МДОУ детского сада №10 города Алушты (далее – Положение) разработано в соответствии с:

 Федеральным законом Российской Федерации от 29.12.2012 №  273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»,

 письмом Минобразования РФ от 14.12.2000 N 2 "Об организации работы логопедического пункта общеобразовательного образовательной организации";

 порядком организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования, утвержденным приказом Министерства образования и науки РФ от 30.08.2013 № 1014;

  приказом министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013г. №1155 г. Москва «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»;

 санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами СанПиН 2.4.1.2660-10.

1.2.   Положение регламентирует организацию работы логопедического пункта в МДОУ детском саду №10 города Алушты, основные направления правовой, образовательной и коррекционной деятельности, гарантирует возможность получения логопедической помощи детям, имеющим нарушения речи, обеспечение условий для их личностного развития, педагогической реабилитации.

1.3.    Логопедический пункт открывается руководителем образовательной организации при         наличии соответствующих нормативно-правовых, материально-технических, программно-методических и кадровых условий с целью       раннего          выявления  и преодоления отклонений в развитии устной         речи детей дошкольного возраста.

1.4.  Для организации деятельности логопедического пункта в штатное расписание образовательной организации вводится должность учителя-логопеда из расчета, не более 25 человек  с легкими речевыми нарушениями (ФНР или НПОЗ, ФФНР), в возрасте 4 – 7 лет на  одну ставку. Дети с ТНР  или дети с другими ограниченными возможностями здоровья (далее – ОВЗ) могут быть зачислены на логопедический пункт, в том числе  в рамках инклюзивного образования. В  таком случае количество зачисленных детей в логопункт снижается из расчета 1:2 или 1:3 в зависимости от тяжести диагноза (1:2 при следующих логопедических заключениях: ФФН, минимальные дизартрические расстройства; ОНР II-III уровня, ОНР IV уровня;1:3- при  следующих логопедических заключениях: ОНР I –II уровня; ФФНР,  ринолалия; системное недоразвитие речи; специфическое нарушение речи; афазия.

1.5.   Деятельность логопедического пункта МДОУ детского сада №10 города Алушты может быть прекращена путем ликвидации по решению Учредителя или заведующего МДОУ детского сада №10 города Алушты.

2. Основные задачи логопедического пункта МДОУ детского сада №10 города Алушты 

2.1.    Основными задачами логопедического пункта являются:

- осуществление диагностики речевого развития детей 4-7 лет;

- определение и реализация индивидуального маршрута коррекции и (или) компенсации речевого дефекта с учетом его структуры, обусловленности, а также индивидуально-личностных особенностей детей;

- взаимодействие с психолого-медико-педагогическими комиссиями (далее - ПМПК);

- организация взаимодействия всех субъектов коррекционно-образовательного процесса в реализации комплексного подхода при реабилитации (абилитации) детей с проблемами речевого развития;

- распространение логопедических знаний среди педагогов и родителей с целью профилактики речевых нарушений у детей, а также для оптимизации процесса логопедического воздействия.

 3. Организация деятельности логопедического пункта в  МДОУ детском саду №10 города Алушты

3.1.    Комплектование логопедического пункта  осуществляется по разновозрастному принципу из числа обучающихся 4-7 лет с нарушениями речи, посещающих МДОУ детский сад №10 города Алушты.

3.2.   Зачисление детей в логопедический пункт осуществляется учителем-логопедом в порядке живой очереди согласно «Журналу регистрации детей МДОУ детского сада №10 города Алушты, нуждающихся в логопедической помощи». В первую очередь в Логопедический пункт зачисляются дети старшего дошкольного возраста с первичными нарушениями в развитии устной речи, препятствующими их успешному освоению образовательной программы дошкольного образования и (или) вызывающими появление вторичных нарушений социального характера.

 

3.2.1. Список детей, нуждающихся в логопедической помощи, составляется на основе логопедического обследования, которое проводиться учителем-логопедом МДОУ детского сада №10 города Алушты ежегодно с 1 апреля по 15 мая и с 15 по 30 мая и по мере необходимости в течение года. Результаты обследования фиксируются в Журнале логопедического обследования детей.

3.2.2. Список детей, зачисленных на логопедический пункт МДОУ детского сада №10 города Алушты, составляется учителем-логопедом, членами ПМПк, согласуется со старшим воспитателем,  утверждается заведующим МДОУ детского сада №10 города Алушты. Зачисление на логопедический пункт возможно только с письменного заявления родителей (законных представителей). Родители (законные представители) имеют право отказаться от зачисления в логопедический пункт, в таком случае отказ должен быть зафиксирован в письменном виде.

3.2.3. На каждого ребенка, зачисленного на логопункт,  заполняется речевая карта и индивидуальный план коррекционной работы.

3.3.1.          В логопункт зачисляются дети, имеющие нарушения в речевом развитии: фонетические или нарушения в произношении отдельных звуков (далее-ФН или НПОЗ), фонематические, (далее - ФН), фонетико-фонематические (далее-ФФНР). Допускается пребывание в логопункте детей  с   общим недоразвитием речи IV  уровня (далее – ОНР IV ур.)

  Общее количество детей, зачисленных в логопедический пункт, не должно превышать (указать количество детей :25 или 20 - см. п. 1.4.) человек. Предельная наполняемость Логопедического пункта   в течение учебного года, устанавливается в зависимости от категории детей, имеющих нарушения в развитии устной речи.  Одновременно логопедическую  помощь получают  12-15 детей.

 3.3.2.         Дети с тяжелыми, стойкими нарушениями речи, имеющие логопедическое заключения:  ОНР (I-II ур). ОНР (III ур.); ОНР (III ур.), дизартрия; ОНР (III ур.р.р.), ринолалия; заикание; системное недоразвитие речи; специфическое нарушение речи; афазия и не имеющие заключения ТПМПК -  не подлежат приему в дошкольный логопедический пункт МДОУ детского сада №10 города Алушты.

3.3.3.          Если ребенок в возрасте от 3 до 7 лет имеет вышеперечисленные тяжелые нарушения речи (далее - ТНР), учитель-логопед направляет родителей (законных представителей) на ПМПк МДОУ детского сада №10 города Алушты. Далее специалистами ПМПк, при необходимости, даётся направление на ТПМПК для определения дальнейшего образовательного маршрута ребёнка. В случае отказа от прохождения ПМПК необходимо получить с родителей (законных представителей)  письменный отказ

3.3.5. На каждого ребенка с ОВЗ ПМПк  МДОУ детского сада №10 города Алушты составляет адаптированную образовательную программу. Сроки коррекционной работы зависят от степени выраженности речевых нарушений ребенка, индивидуально-личностных особенностей и могут варьироваться от 3 месяцев до 1 – 2 лет, при  особо тяжелых формах – до 3  лет. Рекомендуемый срок коррекционной работы составляет для детей с:

         ОНР (I-II уровень)- 3 года

         ОНР (III уровень) – 2 года;

         ОНР (IV уровень), обусловленное минимальными дизартрическими            расстройствами – 2 года;

          ОНР (IV уровень), обусловленное  дислалией – 1 год;

ФФНР, обусловленное  дизартрией, минимальными дизартрическими расстройствами – 2  года;

ФФНР, обусловленное  дислалией – 1 год;

ФНР (фонематические нарушения)  –  1 год;

ФН (фонетическое нарушение) или НПОЗ (нарушение произношения отдельных звуков)  – 3- 6 месяцев.

.

Примечание. При комплектовании Логопедического пункта из числа детей, зарегистрированных в списке МДОУ детского сада №10 города Алушты, рекомендуется учитывать, что детей с ОНР, ФФНР, ФНР (фонематическое нарушение) следует зачислять в сентябре на полный учебный год, так как это связано с освоением полного курса коррекционной образовательной программы учителя-логопеда.  Для детей с ФН (НПОЗ) освоение коррекционной образовательной программы не требуется: они легко осваивают образовательные программы дошкольного образования. Логопедическая помощь таким детям оказывается только в отношении коррекции произношения отдельных звуков, поэтому  зачисление детей с НПОЗ может осуществляться в течение всего учебного года.

 3.4.            Выпуск детей из логопедического пункта производиться в течение всего учебного года после устранения у них нарушений речевого развития. Формы выпуска детей из логопедического пункта определяются решением ПМПк  МДОУ детского сада №10 города Алушты.

3.5.   Прием новых детей на логопедический пункт производится по мере освобождения места в течение всего учебного года.

3.6.1.          Занятия с детьми на логопедическом пункте проводятся ежедневно, как в часы свободные от занятий в режиме дня, так и во время их проведения, согласно расписания времени занятий (циклограммы) учителя-логопеда, утвержденного   заведующим МДОУ детского сада №10 города Алушты.

   МДОУ детский сад №10 города Алушты создает специальные условия для получения образования детьми,  имеющими нарушения в развитии устной речи.

Под специальными условиями для получения образования детьми,  имеющими нарушения в развитии устной речи, понимаются следующее:

- использование специальных образовательных программ и методов обучения и воспитания,

- специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования,

- обеспечение помещений для проведения групповых и индивидуальных коррекционных занятий учителя-логопеда

- иные условия, без которых невозможно или затруднено освоение Основной образовательной программы МДОУ детского сада №10 города Алушты детьми дошкольного возраста с нарушениями  в развитии устной речи.

     Учитель-логопед в соответствии с требованиями ФГОС ДО может реализовывать различные образовательные программы в части «Содержание коррекционной работы» с учетом примерных основных (специальных) образовательных программ или разработанных самостоятельно. При реализации учителем-логопедом нескольких образовательных программ дошкольного образования каждая из них должна быть утверждена Учреждением в соответствии с  пунктом 9 статьи 2 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ  и должна быть оформлена в соответствии с требованиями ФГОС ДО.

     Содержание коррекционной работы определяется учителем-логопедом самостоятельно с учетом психологических и индивидуальных особенностей, степени тяжести нарушений  устной  речи  детей дошкольного возраста. Оно должно отражать индивидуально ориентированные направления коррекционной работы, обеспечивающие удовлетворение особых образовательных потребностей указанной категории детей.

На каждого воспитанника, зачисленного в логопедический пункт МДОУ детского сада №10 города Алушты,  учитель-логопед заполняет речевую карту в соответствии с видом и структурой речевого нарушения.

    Основными формами коррекционной работы с детьми, зачисленными в Логопедический пункт МДОУ детского сада №10 города Алушты, являются индивидуальные и подгрупповые занятия. Предельная наполняемость подгруппы детей определяется учителем-логопедом в зависимости от характера нарушений развития устной речи, возраста обучающихся и составляет от 2-х до 6-ти детей.

Индивидуальные коррекционные занятия в логопедическом пункте проводятся с учетом режима работы МДОУ детского сада №10 города Алушты во время любой деятельности детей. При этом расписание индивидуальных коррекционных занятий каждого ребенка, может варьироваться, чтобы включить  воспитанника в различные виды деятельности.

3.6.2.          Продолжительность занятий не должна превышать время, предусмотренное физиологическими особенностями возраста детей и  «Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормами» 2.4.1 2660-10. Периодичность индивидуальных и подгрупповых занятий зависит от характера нарушения речевого развития и должна составлять не менее 2-3 раза в неделю с каждым ребенком.

3.6.3. Начало и продолжительность учебного года в логопедическом пункте соответствует работе МДОУ детского сада №10 города Алушты.

3.6.4. Общая продолжительность курса логопедических занятий зависит от логопедического заключения и индивидуальных особенностей детей.

3.7.    Ответственность за обязательное посещение занятий несут родители, учитель-логопед, воспитатель и заведующий МДОУ детского сада №10 города Алушты.

3.8.   Распределение рабочего времени учителя-логопеда составляется следующим образом:18 часов в неделю - работа с детьми, 2 часа в неделю - организационная и методическая работа.

 

 4. Руководство работой логопедического пункта МДОУ детского сада №10 города Алушты   

4.1.   Общий контроль за работой логопедического пункта МДОУ детского сада №10 города Алушты осуществляет учредитель.

4.2.   Непосредственный контроль за работой  логопедического пункта осуществляет заведующий МДОУ детского сада №10 города Алушты.

4.3.   Заведующий МДОУ детского сада №10 города Алушты  обеспечивает создание условий для проведения с детьми коррекционной   и педагогической работы; подбирает педагогов для осуществления коррекционной работы.

4.3.1.Учителем-логопедом   назначаются   лица   с   высшим   педагогическим   или дефектологическим образованием с квалификацией  учитель-логопед, владеющие методами  индивидуальной и подгрупповой   коррекционной работы, теоретическими и практическими знаниями в области логопедии, предусмотренными программой подготовки в соответствии с   требованиями квалификационной характеристики.

4.3.2.                   Учитель-логопед назначается и увольняется в порядке, установленном для педагогов образовательных организаций, предусмотренном законодательством РФ.

5. Права и обязанности участников коррекционно-образовательного процесса

5.1.   Участниками    коррекционно-образовательного    процесса     в   логопедическом пункте    являются: ребенок,  родители   (законные   представители),   учитель-логопед, воспитатель, администрация         МДОУ детского  сада №10 города Алушты. 

5.2.   Ребенок, с нарушением речи имеет все права, заявленные в  Конвенции ООН о правах ребенка, законодательством Российской Федерации и ФГОС  

ДО.

5.3.   Родители   (законные            представители) создают в семье условия благоприятные для общего и речевого развития ребенка, взаимодействуют с педагогическими работниками по преодолению речевых нарушений ребенка. 

5.4.   Учитель-логопед МДОУ детского сада №10 города Алушты  проводит  

обследование речевого развития детей 4-7 лет,  регистрирует список детей, нуждающихся в        логопедической помощи.

5.4.1.Учитель-логопед подготавливает список детей, зачисленных

в логопедический пункт        на      учебный год, в соответствии с предельной наполняемостью,         установленной п. 3.3.1. настоящего Положения.

5.4.2.Учитель-логопед определяет периодичность, продолжительность проведения          индивидуальных и подгрупповых занятий в логопедическом пункте. 5.4.3.Учитель-логопед планирует, проводит коррекционную работу с детьми, зачисленными в логопедический пункт по исправлению нарушений  в развитии         устной речи.

5.4.4.Учитель-логопед самостоятельно отбирает методы и приёмы коррекционной работы.      Участвует в составлении индивидуально ориентированных      коррекционных          маршрутов, обеспечивающих удовлетворение        особых       образовательных потребностей детей, имеющих       нарушения в       развитии устной речи.

5.4.5.Учитель-логопед осуществляет отслеживание динамики устранения речевых          нарушений детей, зачисленных в логопедический пункт, корректирует содержание коррекционной работы, методы, приемы логопедической помощи.

5.4.7. Учитель-логопед взаимодействует с педагогическими работниками МДОУ детского сада №10 города Алушты, родителями          (законными

представителями) по следующим направлениям:

- оказывает консультативную помощь педагогическим работникам, родителям (законными представителями), информирует о ходе коррекционной работы, дает необходимые рекомендации.

- проводит повышение педагогической компетентности родителей (законных представителей) детей, посещающих образовательную организацию в      вопросах развития и воспитания, имеющих речевые нарушения.                                             

5.4.8. Учитель-логопед осуществляет связь со специалистами учреждений здравоохранения, территориальной психолого-медико-педагогической

комиссии.

5.4.9. Учитель-логопед контролирует выполнение воспитателями рекомендаций по          речевому развитию     детей,         зачисленных в Логопедический     пункт.                                                                                              5.4.10. Учитель-логопед ведёт необходимую документацию

по планированию,       проведению        коррекционной   работы  

5.4.11.Учитель-догопед представляет ежегодный отчет о результативности             коррекционной   работы логопедического пункта заведующему МДОУ детского сада №10 города Алушты   до 30 мая по форме.

5.4.12. Участвует в работе методического объединения учителей-логопедов.

5.4.13.Повышает свою профессиональную квалификацию и аттестуется согласно действующим нормативным документам.

5.4.14. На учителя-логопеда логопедического пункта МДОУ детского сада №10 города Алушты  распространяются все    льготы и преимущества (продолжительность очередного отпуска,    порядок пенсионного обеспечения), предусмотренные          законодательством РФ для учителей-логопедов, работающих с детьми с ТНР. 

5.5.   Воспитатель создает предметную развивающую среду для своевременного речевого развития и профилактики нарушений в развитии устной и письменной речи детей всей группы.

5.5.1. Воспитатель планирует по рекомендациям учителя-логопеда индивидуальную          работу по речевому развитию детей, зачисленных в логопедический         пункт.

5.5.2. Участвует по заданию учителя-логопеда в реализации коррекционных мероприятий,  обеспечивающих коррекцию и компенсацию отклонений    в речевом развитии, с учетом возрастных и психофизиологических особенностей детей, зачисленных на логопедический       пункт.

5.5.3.          Осуществляет контроль над правильным произношением скорректированных учителем-логопедом звуков на этапе     автоматизации у детей, зачисленных на логопедический пункт, во    всех видах детской деятельности, режимных моментах в течение дня.

5.5.4.          Взаимодействует с учителем-логопедом, родителями (законными представителями)  МДОУ детского сада №10 города Алушты   по вопросам освоения образовательной         программы детей, зачисленных на логопедический          пункт.

5.5.5.          Вовлекает в коррекционную работу родителей (законных представителей) детей, зачисленных на логопедический пункт. Обеспечивает заинтересованность в ее результативности.

5.6.   Администрация МДОУ детского сада №10 города Алушты    обеспечивает создание          условий для        проведения с детьми коррекционно-педагогической         работы.

5.6.1.          Подбирает педагогов для коррекционной работы.

5.6.2. Обеспечивает логопедический пункт специальным оборудованием, учебно-наглядными пособиями с учетом специфики коррекционной работы.

6. Материально-техническая база и финансовое          обеспечение логопедического пункта

6.1.             Для логопедического пункта в МДОУ детском саду №10 города Алушты    выделяется кабинет,    отвечающий требованиям    СанПиН.

6.2.             На администрацию МДОУ детского сада №10 города Алушты   возлагается          ответственность за       оборудование     логопедического пункта, его          санитарное состояние и ремонт.

6.3.             Логопедический пункт финансируется МДОУ детским садом №10 города Алушты,    на базе которого          он создан.

 

 

Категория: Локальные акты | Добавил: dou10
Просмотров: 705 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar