Главная » Файлы » Локальные акты

Образовательная программа
23.11.2016, 09:16

ПРИНЯТА:                                                                               УТВЕРЖДАЮ:

на заседании Педагогического                           Заведующий МДОУ детского сада  №10

совета МДОУ  детского сада №10                     города Алушты

города Алушты                                                     ________________/Н.И.Усикова/

Протокол №3 от 19.02.2015г.                             Приказ №29 от 02.03.2015г.                                                                                                             

 

 

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ  ПРОГРАММА

Муниципального дошкольного образовательного учреждения

«Детский сад №10 «Серебряное копытце» г. Алушты

 

Пояснительная записка

 

Введение

Основная образовательная программа разработана  рабочей группой педагогов МДОУ  детский сад № 10 города Алушты  в составе: Усикова Н.И.- заведующая, Гнездилова Л.А.-  старший воспитатель,  Светлова А.В.-старший воспитатель, Крецу В.П. - учитель-логопед, Высоцкая А.А. - педагог-психолог.

Программа спроектирована с учетом ФГОС дошкольного образования, особенностей  образовательного учреждения, региона и муниципалитета,  образовательных потребностей и запросов  воспитанников. Определяет цель, задачи, планируемые результаты, содержание и организацию образовательного процесса на ступени и дошкольного образования.

Кроме того, учтены концептуальные положения используемой  в ДОУ комплексной программы «От рождения до школы».

Основная образовательная программа МДОУ детский сад № 10 города Алушты разработана в соответствии с основными нормативно-правовыми документами по дошкольному воспитанию:

- Федеральный закон от 29.12.2012  № 273-ФЗ  «Об образовании в Российской Федерации»;

- Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г.                     N 1155);

-«Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программа – образовательным программа дошкольного образования» (приказ Министерства образования и науки РФ от 30 августа 2013 года №1014 г.);

- Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы  дошкольных образовательных организаций» (Утверждены постановлением Главного государственного санитарного врача Российской  от 15 мая 2013 года №26  «Об утверждении САНПИН» 2.4.3049-13)зарегистрированы в Минюсте России 27.08.2010, регистрационный номер 18267;

Программа сформирована  как программа психолого-педагогической поддержки позитивной социализации и индивидуализации, развития личности детей дошкольного возраста и определяет комплекс основных характеристик дошкольного образования (объем, содержание и планируемые результаты в виде целевых ориентиров дошкольного образования).

 

МДОУ осуществляет свою образовательную, правовую, хозяйственную деятельность на основе законодательных  нормативных  документов:

  1.   Свидетельства Федеральной налоговой службы о государственной регистрации юридического лица (форма №51003)
  2. Постановления от 17.12.2014г. №35 «О приведении наименования и Устава Алуштинского ДУЗ ясли-сад №10 «Серебряное копытце» Алуштинского городского совета АРК в соответствие с требованиями законодательства Российской Федерации
  3. Устава Муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 10 «Серебряное копытце» города Алушты

Особенности контингента детей, воспитывающихся в образовательном учреждении

В МДОУ функционирует 12 групп, в их числе группа компенсирующей направленности для детей с нарушением зрения

 

Принцип комплектования групп – одновозрастной

 

Кадровый потенциал

Детский сад  полностью  укомплектован педагогическими кадрами. Педагогический коллектив МДОУ составляет 33 человека,  из них специалисты: 1 педагог-психолог, 3 учителя-логопеда, 2 музыкальных руководителя

 

Принципы и подходы к реализации программы

соответствуют требованиям  ФГОС ДО:

1. Поддержка разнообразия детства; сохранение уникальности и самоценности детства как важного этапа в общем развитии человека, самоценность детства - понимание (рассмотрение) детства как периода жизни значимого самого по себе, без всяких условий; значимого тем, что происходит с ребенком сейчас, а не тем, что этот период есть период подготовки к следующему периоду.

2. Личностно-развивающий и гуманистический характер взаимодействия взрослых (родителей (законных представителей), педагогических и иных работников  МДОУ) и детей.

3.  Уважение личности ребенка.

4.  Реализация программы в формах, специфических для детей данной возрастной группы, прежде всего в форме игры, познавательной и исследовательской деятельности, в форме творческой активности, обеспечивающей художественно-эстетическое развитие ребенка.

соответствуют принципам дошкольного образования

1. Полноценное проживание ребенком всех этапов детства (младенческого, раннего и дошкольного возраста), обогащение (амплификация) детского развития.

2.Построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования (далее - индивидуализация дошкольного образования).

3.Содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений.

4.Поддержка инициативы детей в различных видах деятельности.

5. Сотрудничество  МДОУ с семьей.

6.Приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства.

7.Формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности.

8.Возрастная адекватность дошкольного образования (соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития).

9.Учет этнокультурной ситуации развития детей.

 

сформулированные на основе особенностей программы «От рождения до школы»:

•соответствует принципу развивающего образования, целью которого является развитие ребенка;

•сочетает принципы научной обоснованности и практической приме­нимости (содержание Программы соответствует основным положе­ниям возрастной психологии и дошкольной педагогики и при этом имеет возможность реализации в массовой практике дошкольного образования);

•соответствует критериям полноты, необходимости и достаточности (позволяет решать поставленные цели и задачи только на необходи­мом и достаточном материале, максимально приближаться к разумно­му «минимуму»);

•обеспечивает единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач процесса образования детей дошкольного возраста, в ходе реализации которых формируются такие знания, умения и на­выки, которые имеют непосредственное отношение к развитию до­школьников;

•строится с учетом принципа интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями детей, спецификой и возможностями образовательных областей;

•основывается на комплексно-тематическом принципе построения об­разовательного процесса;

•предусматривает решение программных образовательных задач в сов­местной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятель­ности дошкольников не только в рамках непосредственно образова­тельной деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования;

•предполагает построение образовательного процесса на адекватных возрасту формах работы с детьми. Основной формой работы с до­школьниками и ведущим видом их деятельности является игра.

 

 

Цели и задачи реализации программы дошкольного образования

 

Цель и задачи деятельности МДОУ по реализации основной образовательной программы определяются ФГОС дошкольного образования, Устава МДОУ, реализуемой комплексной программы «От рождения до школы», приоритетного направления – художественно-эстетического развития дошкольников с учетом крымского регионального компонента,  на основе анализа результатов предшествующей педа­гогической деятельности, потребностей детей и родителей дошкольного образовательного учреждения.

 

Цель реализации основной образовательной программы  дошкольного  образования в соответствии с ФГОС дошкольного образования:

развитие личности детей дошкольного возраста в различных видах общения и деятельности с учетом их возрастных, индивидуальных психологических и физиологических особенностей.

Цели реализуются в процессе разнообразных видов детской де­ятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследо­вательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения.

Для достижения целей Программы первостепенное значение имеют:

•забота о здоровье, эмоциональном благополучии и своевременном всестороннем развитии каждого ребенка;

•создание в группах атмосферы гуманного и доброжелательного отно­шения ко всем воспитанникам, что позволяет растить их общительны­ми, добрыми, любознательными, инициативными, стремящимися к самостоятельности и творчеству;

•максимальное использование разнообразных видов детской деятель­ности, их интеграция в целях повышения эффективности воспита­тельно-образовательного процесса;

•творческая организация (креативность) воспитательно-образовательного процесса;

•вариативность использования образовательного материала, позволя­ющая развивать творчество в соответствии с интересами и наклоннос­тями каждого ребенка;

•уважительное отношение к результатам детского творчества;

•единство подходов к воспитанию детей в условиях дошкольного образовательного учреждения и семьи;

•соблюдение в работе детского сада и начальной школы преемствен­ности, исключающей умственные и физические перегрузки в содержании образования детей дошкольного возраста, обеспечивая отсутс­твие давления предметного обучения.

Достижение поставленной цели предусматривает решение следующих задач:

1. Охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия;

2. Обеспечение равных возможностей для полноценного развития каждого ребенка в период дошкольного детства независимо от места жительства, пола, нации, языка, социального статуса, психофизиологических и других особенностей (в том числе ограниченных возможностей здоровья).

3.Обеспечение преемственности целей, задач и содержания образования, реализуемых в рамках образовательных программ различных уровней (далее - преемственность основных образовательных программ дошкольного и начального общего образования).

4. Создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром.

5.Объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества.

6. Формирование общей культуры личности детей, в том числе ценностей здорового образа жизни, развития их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребенка, формирования предпосылок учебной деятельности.

7.   Обеспечение вариативности и разнообразия содержания Программ и организационных форм дошкольного образования, возможности формирования Программ различной направленности с учетом образовательных потребностей, способностей и состояния здоровья детей.

8.Формирование социокультурной среды, соответствующей возрастным, индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям детей.

9.Обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.

 

            Для успешной реализации Программы  обеспечены следующие психолого-педагогические условия:

1) уважение взрослых к человеческому достоинству детей, формирование и поддержка их положительной самооценки, уверенности в собственных возможностях и способностях;

2) использование в образовательной деятельности форм и методов работы с детьми, соответствующих их возрастным и индивидуальным особенностям (недопустимость как искусственного ускорения, так и искусственного замедления развития детей);

3) построение образовательной деятельности на основе взаимодействия взрослых с детьми, ориентированного на интересы и возможности каждого ребенка и учитывающего социальную ситуацию его развития;

4) поддержка взрослыми положительного, доброжелательного отношения детей друг к другу и взаимодействия детей друг с другом в разных видах деятельности;

5) поддержка инициативы и самостоятельности детей в специфических для них видах деятельности;

6) возможность выбора детьми материалов, видов активности, участников совместной деятельности и общения;

7) защита детей от всех форм физического и психического насилия

 

Разработанная программа  предусматривает включение воспитанников в процессы ознакомления с региональными особенностями Крыма.

Основной целью работы  является:

Формирование у воспитанников МДОУ целостных представлений об окружающей природе, социальной среде Крыма, месте человека в ней, чувства собственного достоинства, гармоническое проявление патриотических чувств и культуры общения.

Задачи программы:
Обучающие:
• Развивать познавательный интерес к изучению родного края.        
• Формировать знания о природных богатствах Крыма, быте, традициях коренных народов, их культуре, хозяйственной деятельности, рассматривая их в неразрывном органическом единстве.   
• Способствовать социализации воспитанников.         
• Обогатить знания дошкольников  о  истории, достопримечательностях, богатствах городов Крыма, людях-тружениках. 
Развивающие:
• Развивать личностные интегративные качества: наблюдательность, ответственность, активность, интерес к изучаемому материалу.
• Прививать навыки познавательной творческой деятельности.        
• Развивать творческие способности детей.       
• Развивать нравственно-патриотические качества: гордость, гуманизм, желания сохранять и приумножать богатства Крымского полуострова.
Воспитательные:
• Формировать активную жизненную позицию через изучение  родного края        
• Воспитывать уважение к труду крымчан.        
• Гражданско-патриотическом воспитании детей.

     В ООП МДОУ детский сад №10 города Алушты содержание направлений работы с детьми с учетом национально-регионального компонента представлено по образовательным областям и по возрастным группам,  предусмотрены механизм отслеживания и ожидаемые результаты, уровни усвоения регионального компонента программы, основные организационные формы работы, методы и приемы работы с детьми, информационно-методическое оснащение.

 

 

        Концепция деятельности МДОУ  детского сада № 10  города Алушты по реализации ООП ДО

     В Приказе Министерства образования и науки РФ от 30 августа 2013 г. N 1014

"Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования» определено следующее:

- в группах общеразвивающей направленности осуществляется реализация основной образовательной программы дошкольного образования (образовательной программой МДОУ детского сада №10 города Алушты, разрабатываемой им самостоятельно на основе примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» и федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования и условиям ее реализации);

- в группах компенсирующей направленности осуществляется реализация адаптированной образовательной программы дошкольного образования для детей с ограниченными возможностями здоровья с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей, обеспечивающей коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию воспитанников с ограниченными возможностями здоровья.

 (квалифицированная коррекция недостатков речи и зрения в развитии детей и дошкольное образование детей с ограниченными возможностями здоровья в соответствии с  основной образовательной программой МДОУ детского сада №10 города Алушта):

  • Рабочая программа коррекционно-развивающей работы учителя-логопеда в средней логопедической группе МДОУ Детского сада №10 города Алушты                                      
  • Рабочая программа коррекционно-развивающей работы учителя-логопеда в старшей логопедической группе МДОУ Детского сада №10 города Алушты
  • Рабочая программа коррекционно-развивающей работы учителя-логопеда в подготовительной логопедической группе МДОУ Детского сада №10 города Алушты
  • Рабочая программа педагога-психолога МДОУ Детского сада №10 города Алушты

 - в  группах комбинированной направленности осуществляется совместное образование здоровых детей и детей с ограниченными возможностями здоровья в соответствии с образовательной программой дошкольного образования, адаптированной для детей с ограниченными возможностями здоровья с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей, обеспечивающей коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию воспитанников с ограниченными возможностями здоровья.

 

Цели и задачи коррекционной работы в МДОУ детский сад №10 города Алушты:

Цели - выявление особых образовательных потребностей детей с ограниченными возможностями здоровья, обусловленных недостатками в их физическом и (или) психическом развитии;

- осуществление индивидуально ориентированной психолого-медико-педагогической помощи детям  с учетом особенностей психофизического развития и индивидуальных возможностей детей (в соответствии с рекомендациями психолого-медико-педагогической комиссии);

        Задачи коррекционно-педагогической работы:

 

            - создание условий для всестороннего развития ребенка с ОВЗ в целях обогащения его социального опыта и гармоничного включения в коллектив сверстников.

- предоставление возможности обучения и развития освоения детям с ограниченными возможностями здоровья  и их интеграции в образовательном учреждении.

В МДОУ детский сад №10 так же осуществляется инклюзивное образование детей с ОВЗ.

Количество занятий с детьми с ОВЗ скорректировано в соответствии с планами индивидуальной работы с каждым ребёнком,   скоррекциоными программами учителей-логопедов, педагога-психолога.

 

В ООП МДОУ детский сад №10 города Алушты предусмотрены особенности организации

образовательного процесса для детейс нарушениями зрения, с расстройствами аутистического спектра, с синдромом Дауна, с тяжёлыми нарушениями речи. Предусмотрены принципы построения образовательного процесса с детьми с ОВЗ, алгоритм выявления детей с ОВЗ, структура АОП, организация деятельности групп комбинированной направленности, мониторинг образовательного процесса, коррекционная работа по образовательным областям,  объем образовательной  нагрузки. В программе подробно представлена система коррекционной работы педагога-психолога МДОУ детский сад №10.

     Мероприятия компенсирующей направленности по реализации АОП осуществляется в индивидуальном консультировании родителей  по проблемам, касающимся конкретного ребенка; в групповых формах работы (родительские собрания, групповые консультации и др.) в рамках педагогической просветительской деятельности МДОУ№10 (в том числе на официальном сайте); в совместной деятельности всех участников образовательного про­цесса (праздники, интегрированные занятия и др.).

Контроль за качеством коррекционной работы осуществляет психолого – медико – педагогический консилиум МДОУ детский сад № 10, который  проводится  два раза в год и оценивает качество коррекционно-развивающей работы с детьми.

Взаимодействие детского сада с семьей

Цель взаимодействия детского сада с семьёй – создание в детском саду необходимых условий для развития ответственных и взаимозависимых отношений с семьями воспитанников, обеспечивающих целостное развитие личности дошкольника, повышение компетентности родителей в области воспитания. В ООП МДОУ детский сад №10 предусмотрены основные формы взаимодействия с семьёй, направления работы по взаимодействию с родителями.

Преемственность в работе детского сада и школы

Цели:

  • создание преемственности и успешной адаптации при переходе из детского сада в школу.
  • обеспечить систему непрерывного образования с учетом возрастных особенностей дошкольников и первоклассников.
  • создание благоприятных условий в детском саду и школе для развития познавательной активности, самостоятельности, творчества каждого ребенка.
  • с детского сада увлечь детей перспективой школьного обучения, вызвать желания учиться в школе.

Задачи:

1.Способствовать укреплению и сохранению здоровья малышей, готовящихся к обучению в школе.

2.Всестороннее развитие детей, позволяющее им в дальнейшем успешно овладеть школьной программой.

3.Создание благоприятных условий для психического и личностного развития ребенка.

 

     В ООП МДОУ детский сад №10 представлен план мероприятий по реализации преемственности в работе  со школой

 

Планируемые результаты освоения ООП ДО

          Целевые ориентиры дошкольного образования  представляют собой социально-нормативные возрастные характеристики возможных достижений ребенка на этапе завершения уровня дошкольного образования.

       Специфика дошкольного детства (гибкость, пластичность развития ребенка, высокий разброс вариантов его развития, его непосредственность и непроизвольность), а также системные особенности дошкольного образования (необязательность уровня дошкольного образования в Российской Федерации, отсутствие возможности вменения ребенку какой-либо ответственности за результат) делают неправомерными требования от ребенка дошкольного возраста конкретных образовательных достижений и обусловливают необходимость определения результатов освоения образовательной программы в виде целевых ориентиров.

Целевые ориентиры не подлежат непосредственной оценке, в том числе в виде педагогической диагностики (мониторинга), и не являются основанием для их формального сравнения с реальными достижениями детей. Они не являются основой объективной оценки соответствия установленным требованиям образовательной деятельности и подготовки детей.  Освоение Программы не сопровождается проведением промежуточных аттестаций и итоговой аттестации воспитанников. 

Настоящие требования являются ориентирами для:

а)  решения задач  формирования Программы; анализа профессиональной деятельности; взаимодействия с семьями воспитанников;

б) изучения характеристик образования детей в возрасте от 2 месяцев до 8 лет;

в) информирования родителей (законных представителей) и общественности относительно целей дошкольного образования, общих для всего образовательного пространства Российской Федерации.

Целевые ориентиры не могут служить непосредственным основанием при решении управленческих задач, включая:

аттестацию педагогических кадров;

оценку качества образования;

оценку как итогового, так и промежуточного уровня развития детей, в том числе в рамках мониторинга (в том числе в форме тестирования, с использованием методов, основанных на наблюдении, или иных методов измерения результативности детей);

оценку выполнения муниципального (государственного) задания посредством их включения в показатели качества выполнения задания;

распределение стимулирующего фонда оплаты труда работников МДОУ.

 

Целевые ориентиры программы выступают основаниями преемственности дошкольного и начального общего образования. При соблюдении требований к условиям реализации Программы настоящие целевые ориентиры предполагают формирование у детей дошкольного возраста предпосылок к учебной деятельности на этапе завершения ими дошкольного образования.

К целевым ориентирам дошкольного образования относятся следующие социально-нормативные возрастные характеристики возможных достижений ребенка:

  • Целевые ориентиры образования в  раннем возрасте.
  • Целевые ориентиры на этапе завершения  дошкольного образования.

 

            Планируемые результаты:

  • ребенок овладевает основными культурными способами деятельности, проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности - игре, общении, познавательно-исследовательской деятельности, конструировании и др.; способен выбирать себе род занятий, участников по совместной деятельности;
  • ребенок обладает установкой положительного отношения к миру, к разным видам труда, другим людям и самому себе, обладает чувством собственного достоинства; активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх. Способен договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других, адекватно проявляет свои чувства, в том числе чувство веры в себя, старается разрешать конфликты;
  • ребенок обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности, и прежде всего в игре; ребенок владеет разными формами и видами игры, различает условную и реальную ситуации, умеет подчиняться разным правилам и социальным нормам;
  • ребенок достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли и желания, может использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний, построения речевого высказывания в ситуации общения, может выделять звуки в словах, у ребенка складываются предпосылки грамотности;
  • у ребенка развита крупная и мелкая моторика; он подвижен, вынослив, владеет основными движениями, может контролировать свои движения и управлять ими;
  • ребенок способен к волевым усилиям, может следовать социальным нормам поведения и правилам в разных видах деятельности, во взаимоотношениях со взрослыми и сверстниками, может соблюдать правила безопасного поведения и личной гигиены;
  • ребенок проявляет любознательность, задает вопросы взрослым и сверстникам, интересуется причинно-следственными связями, пытается самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы и поступкам людей; склонен наблюдать, экспериментировать. Обладает начальными знаниями о себе, о природном и социальном мире, в котором он живет; знаком с произведениями детской литературы, обладает элементарными представлениями из области живой природы, естествознания, математики, истории и т.п.; ребенок способен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных видах деятельности.

 

 

Организация режима пребывания детей в МДОУ

Правильный режим дня – это рациональная продолжительность и разумное чередование различных видов деятельности и отдыха детей в течение суток. При построении режима дня руководствуемся основным принципом - принципом соответствия  возрастным психофизическим особенностям детей.

При осуществлении режимных моментов учитываются индивидуальные особенности ребёнка (длительность сна, вкусовые предпочтения, темп деятельности и т.п.).  Чем ближе к  индивидуальным особенностям ребёнка режим детского сада, тем комфортнее он себя чувствует, тем лучше его настроение и выше активность.

Представлены в программе режимы дня для каждой возрастной группы. Режим скорректирован с учётом работы учреждения и с учётом климата (тёплого и холодного периода)

 

Примерный распорядок дня в группах

Распорядок

первая младшая

 

вторая младшая

средняя

 

старшая

 

подго-товительная

 

Прием и осмотр детей

7.30 –8.00

 

7.30 – 8.00

7.30 –8.00

 

7.30 –8.00

 

7.30 – 8.00

 

Игры, дежурство, утренняя гимнастика

8.10 –8.20

 

8.00-8.15

8.00-8.20

 

8.20-8.30

 

8.00-8.40

 

Подготовка к завтраку, завтрак

8.20-9.00

 

8.15-8.50

8.20- 8.40

 

8.30-8.50

 

8.40-8.55

 

Игры, самостоятельная деятельность

9.00-9.20

 

8.50-9.00

8.40-9.00

 

8.50-9.00

 

8.55-9.00

 

Организованная образовательная деятельность

9.20-10.00

 

9.00-10.00

9.00-10.30

 

9.00-11.00

 

9.00-11.05

 

Игры, подготовка к прогулке, прогулка

10.00-11.20

 

10.00-11.45

10.30-12.10

 

11.00-12.25

 

11.05-12.25

 

Возвращение с прогулки

11.20-11.30

 

11.45-11.55

12.10-12.20

 

12.25-12.35

 

12.25-12.35

 

Подготовка к обеду, обед

11.30-12.00

 

11.55-12.30

12.20-12.40

 

12.35-12.55

 

12.35-13.05

 

Подготовка ко сну, дневной сон

12.00-15.00

 

12.30-15.00

12.40-15.10

 

12.55-15.05

 

12.55-15.05

 

Постепенный подъем,закаливающие процедуры, корригирующая гимнастика

15.00-15.30

 

15.00-15.20

15.10-15.30

 

15.05-15.30

 

15.05-15.30

 

Подготовка к полднику, полдник

15.30-16.00

 

15.20-15.40

15.30-15.50

 

15.30-16.00

 

15.30-16.00

 

Корекционные занятия, игры, самостоятельная деятельность

16.00-16.20

 

15.40-16.30

15.50-16.30

 

16.00-16.50

 

16.00-16.50

 

Подготовка к прогулке, прогулка, уход детей домой

16.20-18.00

 

16.30-18.00

16.30-18.00

 

16.50-18.00

 

16.50-18.00

 

 

  Примерный

Распорядок дня установлен дошкольным образовательным учреждением самостоятельно с учетом:

времени пребывания детей в группе;

действующих СанПиН (Санитарно – эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.1.3049 – 13).

В ООП МДОУ детский сад №10 включена работа по формированию у детей  навыков здорового образа жизни, целью которой является сохранение и укрепление здоровья детей, формирование у детей, педагогов и родителей ответственности в деле сохранения     собственного здоровья.Задачи работы:

1.Создать здоровьесберегающее образовательное пространство через системное использование оздоровительных технологий в образовании детей дошкольного возраста.

2.Обеспечить сохранение и укрепление здоровья детей соответственной нормативно-правовой, инструктивно-методической базой.

3.Разработать программно-методическое обеспечение системы охраны жизни и укрепления здоровья детей

4.Создать систему мониторинга здоровья воспитанников

5.Создать медико-педагогические условия для формирования единой системы сохранения и укрепления здоровья детей с отклонениями в развитии.

6.Совершенствовать управленческое сопровождение системой здоровьесбережения.

7.Формировать здоровый образ жизни у всех участников образовательного процесса

8.Воспитывать у детей бережное отношение к природе, прививать основы экологической культуры

9.Развивать у дошкольников модели безопасного поведения и положительной мотивации физкультурно-оздоровительного процесса

Ожидаемые результаты

  1. Снижение заболеваемости воспитанников МДОУ детском саду №10
  2. Высокий уровень образованности выпускников МДОУ детского сада №10 без увеличения учебной нагрузки на детей
  3. Сформированная мотивация здорового образа жизни.
  4. Заинтересованность родителей в успехе здоровьесберегающего образовательного процесса.
  5. Эффективное и рациональное взаимодействие всех участников образовательного процесса: детей, педагогов, медицинского персонала.
  6. Эффективное использование предметно-развивающей здоровьесберегающей среды групп МДОУ детского сада №10.

В программе представлены основные направления  физкультурно-оздоровительной работы, система оздоровительной работы, модель двигательного режима по всем возрастным группам.

 

 

Планирование  образовательной деятельности при работе по  пятидневной неделе

 

Базовый

вид деятельности

Первая

младшая

группа

Вторая

младшая

группа

Средняя

группа

Старшая

группа

Подготови-

тельная

группа

 

Организованная образовательная деятельность

 

Физическая культура

в помещении

2 раза

в неделю

2 раза

в неделю

2 раза

в неделю

2 раза

в неделю

2 раза

в неделю

Физическая культура

на прогулке

1 раз

в неделю

1 раз

в неделю

1 раз

в неделю

1 раз

в неделю

1 раз

в неделю

Познавательное

развитие

1 раз

в неделю

2 раза

в неделю

2 раза

в неделю

3 раза

в неделю

4 раза

в неделю

Развитие речи

2 раза

в неделю

1 раз

в неделю

1 раз

в неделю

2 раза

в неделю

2 раза

в неделю

Рисование

1 раз

в неделю

1 раз

в неделю

1 раз

в неделю

2 раза

в неделю

2 раза

в неделю

Лепка

1 раз

в неделю

1 раз

в 2 недели

1 раз

в 2 недели

1 раз

в 2 недели

1 раз

в 2 недели

Аппликация

_________

1 раз

в 2 недели

1 раз

в 2 недели

1 раз

в 2 недели

1 раз

в 2 недели

Музыка

2 раза

в неделю

2 раза

в неделю

2 раза

в неделю

2 раза

в неделю

2 раза

в неделю

ИТОГО

10 занятий

в неделю

10 занятий

в неделю

10 занятий

в неделю

13 занятий

в неделю

14 занятий

в неделю

 

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов

 

Утренняя гимнастика

ежедневно

ежедневно

ежедневно

ежедневно

ежедневно

Гигиенические проце-

дуры

ежедневно

ежедневно

ежедневно

ежедневно

ежедневно

Ситуативные беседы

при проведении ре-

жимных моментов

ежедневно

ежедневно

ежедневно

ежедневно

ежедневно

Чтение художествен-

ной литературы

ежедневно

ежедневно

ежедневно

ежедневно

ежедневно

Дежурства

ежедневно

ежедневно

ежедневно

ежедневно

ежедневно

Прогулки

ежедневно

ежедневно

ежедневно

ежедневно

ежедневно

 

Самостоятельная деятельность детей

 

Игра

ежедневно

ежедневно

ежедневно

ежедневно

ежедневно

Самостоятельная де-

ятельность детей в цен-

трах (уголках) развития

ежедневно

ежедневно

ежедневно

ежедневно

ежедневно

Вариативная часть

«Основы толерантности

и краеведение»

 

1 раз

2 недели

1 раз

в 2 недели

1 раз

в 2 недели

1 раз

в 2 недели

Длительность  вариативной части

 

5 мин

10 мин.

15 мин.

20 мин.

Дополнительное образование «Карусель сказок»

 

1 раз в нед.

1 раз в нед.

1 раз в нед.

1 раз в нед.

             

 

 

 

Особенности организации предметно-пространственной среды

Оборудование помещений МДОУ №10 предусматривает соответствие требованиям организации игрового развивающего пространства и является

-содержательно-насыщенной

-развивающей

-трансформируемой

-полифункциональной

-вариативной

-доступной

-безопасной

-здоровьесберегающей

-эстетичной

Мебель в группах соответствует росту и возрасту детей, игруш­ки — обеспечивают максимальный

для данного возраста развивающий эффект.

Пространство групп организовано в виде хорошо разграни­ченных зон («центры», «уголки»), оснащенных  раз­вивающим материалом:

-Центр «Будем говорить правильно»

-Центр «Сенсорного развития»

-Центр «Науки  и природы или групповая лаборатория»

-Центр «Математического развития»

-Центр «Наша библиотека»

-Центр «Моторного и конструктивного развития»

-Центр «Учимся строить»

-Центр «художественного творчества»

-Центр «Музыки»

-Центр «Наша родина »

-Центр «Учимся трудиться»

-Центр «Сюжетно-ролевых игр»

-Центр «Здоровья и безопасности»

 Все предметы расположены доступно детям. Организация пространства позволяет дошкольникам выби­рать интересные для себя занятия, чередовать их в течение дня, а педагогу дает возможность эффективно организовывать образовательный процесс с учетом индивидуальных особенностей детей.

Оснащение уголков меняется в соответствии с тематическим планиро­ванием образовательного процесса.

 

Система мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения основной образовательной программы

 

     С целью оптимизации образовательного процесса проводится мониторинг качества образовательной деятельности путём использования общепринятых критериев развития детей дошкольного возраста и содержащий 5 образовательных областей, соответствующих ФГОС  ДО. Оценка педагогического процесса связана с уровнем  овладения каждым ребёнком необходимыми навыками и умениями по образовательным областям:

1 балл – ребёнок не может выполнить все параметры оценки, помощь взрослого не принимает;

2 балла – ребёнок с помощью взрослого выполняет некоторые параметры оценки;

3 балла – ребёнок выполняет все параметры оценки с частичной помощью взрослого;

4 балла – ребёнок выполняет самостоятельно и с частичной помощью взрослого все параметры оценки;

5 баллов – ребёнок выполняет все параметры оценки самостоятельно.

     Таблицы педагогической диагностики заполняется дважды в год ( в начале и в конце учебного года) для проведения сравнительного анализа, что позволяет оперативно находить неточности в построении образовательного процесса, выделить детей с проблемами в развитии, своевременно разрабатывать образовательные маршруты и оперативно осуществлять психолого-методическую поддержку педагогов. Нормативными можно считать средние значения по каждому ребёнку более 3,8 балла, значения менее 2.2 балла будут свидетельствовать  о выраженном несоответствии возрастному развитию.

 

4.2. Инструментарий для оценивания результатов освоения детьми ООП ДО

(Диагностические задания по программе  «От рождения до школы»  под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.)

 

 

Категория: Локальные акты | Добавил: dou10
Просмотров: 930 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 1.0/1
Всего комментариев: 0
avatar