Главная » Файлы » Локальные акты |
23.11.2016, 09:22 | |
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №10 «Серебряное копытце» города Алушты
УТВЕРЖДАЮ: Заведующая МДОУ детский сад №10 города Алушты _____________ /Н. И. Усикова/ Приказ № 114 а от 30.09.2016г.
ПОЛОЖЕНИЕ
о логопедическом пункте МДОУ детского сада №10 города Алушты
1.Общие положения 1.1. Настоящее положение о логопедическом пункте МДОУ детского сада №10 города Алушты (далее – Положение) разработано в соответствии с: Федеральным законом Российской Федерации от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», письмом Минобразования РФ от 14.12.2000 N 2 "Об организации работы логопедического пункта общеобразовательного образовательной организации"; порядком организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования, утвержденным приказом Министерства образования и науки РФ от 30.08.2013 № 1014; приказом министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013г. №1155 г. Москва «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»; санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами СанПиН 2.4.1.2660-10. 1.2. Положение регламентирует организацию работы логопедического пункта в МДОУ детском саду №10 города Алушты, основные направления правовой, образовательной и коррекционной деятельности, гарантирует возможность получения логопедической помощи детям, имеющим нарушения речи, обеспечение условий для их личностного развития, педагогической реабилитации. 1.3. Логопедический пункт открывается руководителем образовательной организации при наличии соответствующих нормативно-правовых, материально-технических, программно-методических и кадровых условий с целью раннего выявления и преодоления отклонений в развитии устной речи детей дошкольного возраста. 1.4. Для организации деятельности логопедического пункта в штатное расписание образовательной организации вводится должность учителя-логопеда из расчета, не более 25 человек с легкими речевыми нарушениями (ФНР или НПОЗ, ФФНР), в возрасте 4 – 7 лет на одну ставку. Дети с ТНР или дети с другими ограниченными возможностями здоровья (далее – ОВЗ) могут быть зачислены на логопедический пункт, в том числе в рамках инклюзивного образования. В таком случае количество зачисленных детей в логопункт снижается из расчета 1:2 или 1:3 в зависимости от тяжести диагноза (1:2 при следующих логопедических заключениях: ФФН, минимальные дизартрические расстройства; ОНР II-III уровня, ОНР IV уровня;1:3- при следующих логопедических заключениях: ОНР I –II уровня; ФФНР, ринолалия; системное недоразвитие речи; специфическое нарушение речи; афазия. 1.5. Деятельность логопедического пункта МДОУ детского сада №10 города Алушты может быть прекращена путем ликвидации по решению Учредителя или заведующего МДОУ детского сада №10 города Алушты. 2. Основные задачи логопедического пункта МДОУ детского сада №10 города Алушты 2.1. Основными задачами логопедического пункта являются: - осуществление диагностики речевого развития детей 4-7 лет; - определение и реализация индивидуального маршрута коррекции и (или) компенсации речевого дефекта с учетом его структуры, обусловленности, а также индивидуально-личностных особенностей детей; - взаимодействие с психолого-медико-педагогическими комиссиями (далее - ПМПК); - организация взаимодействия всех субъектов коррекционно-образовательного процесса в реализации комплексного подхода при реабилитации (абилитации) детей с проблемами речевого развития; - распространение логопедических знаний среди педагогов и родителей с целью профилактики речевых нарушений у детей, а также для оптимизации процесса логопедического воздействия. 3. Организация деятельности логопедического пункта в МДОУ детском саду №10 города Алушты 3.1. Комплектование логопедического пункта осуществляется по разновозрастному принципу из числа обучающихся 4-7 лет с нарушениями речи, посещающих МДОУ детский сад №10 города Алушты. 3.2. Зачисление детей в логопедический пункт осуществляется учителем-логопедом в порядке живой очереди согласно «Журналу регистрации детей МДОУ детского сада №10 города Алушты, нуждающихся в логопедической помощи». В первую очередь в Логопедический пункт зачисляются дети старшего дошкольного возраста с первичными нарушениями в развитии устной речи, препятствующими их успешному освоению образовательной программы дошкольного образования и (или) вызывающими появление вторичных нарушений социального характера.
3.2.1. Список детей, нуждающихся в логопедической помощи, составляется на основе логопедического обследования, которое проводиться учителем-логопедом МДОУ детского сада №10 города Алушты ежегодно с 1 апреля по 15 мая и с 15 по 30 мая и по мере необходимости в течение года. Результаты обследования фиксируются в Журнале логопедического обследования детей. 3.2.2. Список детей, зачисленных на логопедический пункт МДОУ детского сада №10 города Алушты, составляется учителем-логопедом, членами ПМПк, согласуется со старшим воспитателем, утверждается заведующим МДОУ детского сада №10 города Алушты. Зачисление на логопедический пункт возможно только с письменного заявления родителей (законных представителей). Родители (законные представители) имеют право отказаться от зачисления в логопедический пункт, в таком случае отказ должен быть зафиксирован в письменном виде. 3.2.3. На каждого ребенка, зачисленного на логопункт, заполняется речевая карта и индивидуальный план коррекционной работы. 3.3.1. В логопункт зачисляются дети, имеющие нарушения в речевом развитии: фонетические или нарушения в произношении отдельных звуков (далее-ФН или НПОЗ), фонематические, (далее - ФН), фонетико-фонематические (далее-ФФНР). Допускается пребывание в логопункте детей с общим недоразвитием речи IV уровня (далее – ОНР IV ур.) Общее количество детей, зачисленных в логопедический пункт, не должно превышать (указать количество детей :25 или 20 - см. п. 1.4.) человек. Предельная наполняемость Логопедического пункта в течение учебного года, устанавливается в зависимости от категории детей, имеющих нарушения в развитии устной речи. Одновременно логопедическую помощь получают 12-15 детей. 3.3.2. Дети с тяжелыми, стойкими нарушениями речи, имеющие логопедическое заключения: ОНР (I-II ур). ОНР (III ур.); ОНР (III ур.), дизартрия; ОНР (III ур.р.р.), ринолалия; заикание; системное недоразвитие речи; специфическое нарушение речи; афазия и не имеющие заключения ТПМПК - не подлежат приему в дошкольный логопедический пункт МДОУ детского сада №10 города Алушты. 3.3.3. Если ребенок в возрасте от 3 до 7 лет имеет вышеперечисленные тяжелые нарушения речи (далее - ТНР), учитель-логопед направляет родителей (законных представителей) на ПМПк МДОУ детского сада №10 города Алушты. Далее специалистами ПМПк, при необходимости, даётся направление на ТПМПК для определения дальнейшего образовательного маршрута ребёнка. В случае отказа от прохождения ПМПК необходимо получить с родителей (законных представителей) письменный отказ 3.3.5. На каждого ребенка с ОВЗ ПМПк МДОУ детского сада №10 города Алушты составляет адаптированную образовательную программу. Сроки коррекционной работы зависят от степени выраженности речевых нарушений ребенка, индивидуально-личностных особенностей и могут варьироваться от 3 месяцев до 1 – 2 лет, при особо тяжелых формах – до 3 лет. Рекомендуемый срок коррекционной работы составляет для детей с: ОНР (I-II уровень)- 3 года ОНР (III уровень) – 2 года; ОНР (IV уровень), обусловленное минимальными дизартрическими расстройствами – 2 года; ОНР (IV уровень), обусловленное дислалией – 1 год; ФФНР, обусловленное дизартрией, минимальными дизартрическими расстройствами – 2 года; ФФНР, обусловленное дислалией – 1 год; ФНР (фонематические нарушения) – 1 год; ФН (фонетическое нарушение) или НПОЗ (нарушение произношения отдельных звуков) – 3- 6 месяцев. . Примечание. При комплектовании Логопедического пункта из числа детей, зарегистрированных в списке МДОУ детского сада №10 города Алушты, рекомендуется учитывать, что детей с ОНР, ФФНР, ФНР (фонематическое нарушение) следует зачислять в сентябре на полный учебный год, так как это связано с освоением полного курса коррекционной образовательной программы учителя-логопеда. Для детей с ФН (НПОЗ) освоение коррекционной образовательной программы не требуется: они легко осваивают образовательные программы дошкольного образования. Логопедическая помощь таким детям оказывается только в отношении коррекции произношения отдельных звуков, поэтому зачисление детей с НПОЗ может осуществляться в течение всего учебного года. 3.4. Выпуск детей из логопедического пункта производиться в течение всего учебного года после устранения у них нарушений речевого развития. Формы выпуска детей из логопедического пункта определяются решением ПМПк МДОУ детского сада №10 города Алушты. 3.5. Прием новых детей на логопедический пункт производится по мере освобождения места в течение всего учебного года. 3.6.1. Занятия с детьми на логопедическом пункте проводятся ежедневно, как в часы свободные от занятий в режиме дня, так и во время их проведения, согласно расписания времени занятий (циклограммы) учителя-логопеда, утвержденного заведующим МДОУ детского сада №10 города Алушты. МДОУ детский сад №10 города Алушты создает специальные условия для получения образования детьми, имеющими нарушения в развитии устной речи. Под специальными условиями для получения образования детьми, имеющими нарушения в развитии устной речи, понимаются следующее: - использование специальных образовательных программ и методов обучения и воспитания, - специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования, - обеспечение помещений для проведения групповых и индивидуальных коррекционных занятий учителя-логопеда - иные условия, без которых невозможно или затруднено освоение Основной образовательной программы МДОУ детского сада №10 города Алушты детьми дошкольного возраста с нарушениями в развитии устной речи. Учитель-логопед в соответствии с требованиями ФГОС ДО может реализовывать различные образовательные программы в части «Содержание коррекционной работы» с учетом примерных основных (специальных) образовательных программ или разработанных самостоятельно. При реализации учителем-логопедом нескольких образовательных программ дошкольного образования каждая из них должна быть утверждена Учреждением в соответствии с пунктом 9 статьи 2 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ и должна быть оформлена в соответствии с требованиями ФГОС ДО. Содержание коррекционной работы определяется учителем-логопедом самостоятельно с учетом психологических и индивидуальных особенностей, степени тяжести нарушений устной речи детей дошкольного возраста. Оно должно отражать индивидуально ориентированные направления коррекционной работы, обеспечивающие удовлетворение особых образовательных потребностей указанной категории детей. На каждого воспитанника, зачисленного в логопедический пункт МДОУ детского сада №10 города Алушты, учитель-логопед заполняет речевую карту в соответствии с видом и структурой речевого нарушения. Основными формами коррекционной работы с детьми, зачисленными в Логопедический пункт МДОУ детского сада №10 города Алушты, являются индивидуальные и подгрупповые занятия. Предельная наполняемость подгруппы детей определяется учителем-логопедом в зависимости от характера нарушений развития устной речи, возраста обучающихся и составляет от 2-х до 6-ти детей. Индивидуальные коррекционные занятия в логопедическом пункте проводятся с учетом режима работы МДОУ детского сада №10 города Алушты во время любой деятельности детей. При этом расписание индивидуальных коррекционных занятий каждого ребенка, может варьироваться, чтобы включить воспитанника в различные виды деятельности. 3.6.2. Продолжительность занятий не должна превышать время, предусмотренное физиологическими особенностями возраста детей и «Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормами» 2.4.1 2660-10. Периодичность индивидуальных и подгрупповых занятий зависит от характера нарушения речевого развития и должна составлять не менее 2-3 раза в неделю с каждым ребенком. 3.6.3. Начало и продолжительность учебного года в логопедическом пункте соответствует работе МДОУ детского сада №10 города Алушты. 3.6.4. Общая продолжительность курса логопедических занятий зависит от логопедического заключения и индивидуальных особенностей детей. 3.7. Ответственность за обязательное посещение занятий несут родители, учитель-логопед, воспитатель и заведующий МДОУ детского сада №10 города Алушты. 3.8. Распределение рабочего времени учителя-логопеда составляется следующим образом:18 часов в неделю - работа с детьми, 2 часа в неделю - организационная и методическая работа.
4. Руководство работой логопедического пункта МДОУ детского сада №10 города Алушты 4.1. Общий контроль за работой логопедического пункта МДОУ детского сада №10 города Алушты осуществляет учредитель. 4.2. Непосредственный контроль за работой логопедического пункта осуществляет заведующий МДОУ детского сада №10 города Алушты. 4.3. Заведующий МДОУ детского сада №10 города Алушты обеспечивает создание условий для проведения с детьми коррекционной и педагогической работы; подбирает педагогов для осуществления коррекционной работы. 4.3.1.Учителем-логопедом назначаются лица с высшим педагогическим или дефектологическим образованием с квалификацией учитель-логопед, владеющие методами индивидуальной и подгрупповой коррекционной работы, теоретическими и практическими знаниями в области логопедии, предусмотренными программой подготовки в соответствии с требованиями квалификационной характеристики. 4.3.2. Учитель-логопед назначается и увольняется в порядке, установленном для педагогов образовательных организаций, предусмотренном законодательством РФ. 5. Права и обязанности участников коррекционно-образовательного процесса 5.1. Участниками коррекционно-образовательного процесса в логопедическом пункте являются: ребенок, родители (законные представители), учитель-логопед, воспитатель, администрация МДОУ детского сада №10 города Алушты. 5.2. Ребенок, с нарушением речи имеет все права, заявленные в Конвенции ООН о правах ребенка, законодательством Российской Федерации и ФГОС ДО. 5.3. Родители (законные представители) создают в семье условия благоприятные для общего и речевого развития ребенка, взаимодействуют с педагогическими работниками по преодолению речевых нарушений ребенка. 5.4. Учитель-логопед МДОУ детского сада №10 города Алушты проводит обследование речевого развития детей 4-7 лет, регистрирует список детей, нуждающихся в логопедической помощи. 5.4.1.Учитель-логопед подготавливает список детей, зачисленных в логопедический пункт на учебный год, в соответствии с предельной наполняемостью, установленной п. 3.3.1. настоящего Положения. 5.4.2.Учитель-логопед определяет периодичность, продолжительность проведения индивидуальных и подгрупповых занятий в логопедическом пункте. 5.4.3.Учитель-логопед планирует, проводит коррекционную работу с детьми, зачисленными в логопедический пункт по исправлению нарушений в развитии устной речи. 5.4.4.Учитель-логопед самостоятельно отбирает методы и приёмы коррекционной работы. Участвует в составлении индивидуально ориентированных коррекционных маршрутов, обеспечивающих удовлетворение особых образовательных потребностей детей, имеющих нарушения в развитии устной речи. 5.4.5.Учитель-логопед осуществляет отслеживание динамики устранения речевых нарушений детей, зачисленных в логопедический пункт, корректирует содержание коррекционной работы, методы, приемы логопедической помощи. 5.4.7. Учитель-логопед взаимодействует с педагогическими работниками МДОУ детского сада №10 города Алушты, родителями (законными представителями) по следующим направлениям: - оказывает консультативную помощь педагогическим работникам, родителям (законными представителями), информирует о ходе коррекционной работы, дает необходимые рекомендации. - проводит повышение педагогической компетентности родителей (законных представителей) детей, посещающих образовательную организацию в вопросах развития и воспитания, имеющих речевые нарушения. 5.4.8. Учитель-логопед осуществляет связь со специалистами учреждений здравоохранения, территориальной психолого-медико-педагогической комиссии. 5.4.9. Учитель-логопед контролирует выполнение воспитателями рекомендаций по речевому развитию детей, зачисленных в Логопедический пункт. 5.4.10. Учитель-логопед ведёт необходимую документацию по планированию, проведению коррекционной работы 5.4.11.Учитель-догопед представляет ежегодный отчет о результативности коррекционной работы логопедического пункта заведующему МДОУ детского сада №10 города Алушты до 30 мая по форме. 5.4.12. Участвует в работе методического объединения учителей-логопедов. 5.4.13.Повышает свою профессиональную квалификацию и аттестуется согласно действующим нормативным документам. 5.4.14. На учителя-логопеда логопедического пункта МДОУ детского сада №10 города Алушты распространяются все льготы и преимущества (продолжительность очередного отпуска, порядок пенсионного обеспечения), предусмотренные законодательством РФ для учителей-логопедов, работающих с детьми с ТНР. 5.5. Воспитатель создает предметную развивающую среду для своевременного речевого развития и профилактики нарушений в развитии устной и письменной речи детей всей группы. 5.5.1. Воспитатель планирует по рекомендациям учителя-логопеда индивидуальную работу по речевому развитию детей, зачисленных в логопедический пункт. 5.5.2. Участвует по заданию учителя-логопеда в реализации коррекционных мероприятий, обеспечивающих коррекцию и компенсацию отклонений в речевом развитии, с учетом возрастных и психофизиологических особенностей детей, зачисленных на логопедический пункт. 5.5.3. Осуществляет контроль над правильным произношением скорректированных учителем-логопедом звуков на этапе автоматизации у детей, зачисленных на логопедический пункт, во всех видах детской деятельности, режимных моментах в течение дня. 5.5.4. Взаимодействует с учителем-логопедом, родителями (законными представителями) МДОУ детского сада №10 города Алушты по вопросам освоения образовательной программы детей, зачисленных на логопедический пункт. 5.5.5. Вовлекает в коррекционную работу родителей (законных представителей) детей, зачисленных на логопедический пункт. Обеспечивает заинтересованность в ее результативности. 5.6. Администрация МДОУ детского сада №10 города Алушты обеспечивает создание условий для проведения с детьми коррекционно-педагогической работы. 5.6.1. Подбирает педагогов для коррекционной работы. 5.6.2. Обеспечивает логопедический пункт специальным оборудованием, учебно-наглядными пособиями с учетом специфики коррекционной работы. 6. Материально-техническая база и финансовое обеспечение логопедического пункта 6.1. Для логопедического пункта в МДОУ детском саду №10 города Алушты выделяется кабинет, отвечающий требованиям СанПиН. 6.2. На администрацию МДОУ детского сада №10 города Алушты возлагается ответственность за оборудование логопедического пункта, его санитарное состояние и ремонт. 6.3. Логопедический пункт финансируется МДОУ детским садом №10 города Алушты, на базе которого он создан.
| |
Просмотров: 707 | Загрузок: 0 | |
Всего комментариев: 0 | |